Люди гибнут за маршрут

Первоапрельская шутка под названием "транспортная реформа" подзатянулась и стала совсем не смешной. С начала месяца выяснение отношений между шестеркой компаний-победительниц и многочисленными проигравшими в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок перекинулось из больших кабинетов на улицы: водители автобусов и маршруток начали "мочить" конкурентов. В буквальном смысле.

Самый простой способ войны - подъезжая к остановке, на которой уже стоит конкурент, встать не за ним, как полагается, а бампер в бампер перед его носом, чтобы он не смог отъехать. По словам вице-президента Независимой ассоциации коммерческих перевозчиков Александра Масюка, на Невском проспекте в такие цепочки выстраиваются по три больших автобуса. Дальше в ход идут угрозы порчи машин, физической расправы и даже обещания подбросить наркотики, если водитель не прекратит работать на маршруте. А там и до уголовного дела недалеко.

Рассказывают проигравшие

- 25 марта, после ряда угроз, нашу машину, идущую по маршруту К278-а, обстреляли из пневматического ружья около стройки на проспекте Науки, - рассказывает директор ООО "Кросс" Александр Коваленко. - К счастью, водитель не пострадал, но лобовое стекло - вдребезги.

- Наш водитель недавно получил удар ножом, - поделилась "опытом" Татьяна Кутовая, президент Независимой ассоциации коммерческих перевозчиков. - Две маршрутки - наша 129-я и чужая 7-я - оказались на одной остановке. Водитель "семерки" подошел к нашей машине, открыл дверь и, ни слова не говоря, пырнул нашего водителя ножом. Пассажиры 129-й выскочили из машины и задержали преступника: сейчас он находится под следствием. А наш водитель перенес операцию, но на работу еще не вышел.

В ЧП "Юрепина" произошел еще один печальный случай: водитель маршрутки К-91, стоя с утра у станции метро "Пионерская", осведомился у конкурирующей фирмы, почему это "коллеги" работают на его маршруте. В ответ мужчина получил несколько ударов по голове, которые закончились для него сотрясением мозга. А вскоре он вообще уволился и уехал из города, опасаясь дальнейших преследований.

Некоторые ликвидируют конкурентов умнее: переманивают в свою компанию. Упоминавшийся уже Александр Коваленко за короткое время потерял о водителей маршруток К278-а, которые после умелой "промывки мозгов" перешли на работу в компанию победителя.

Рассказывают победители

Проигравшие компании-перевозчики не такие уж невинные жертвы. Как оказалось, их водители тоже не дураки помахать руками.

- Пассажирские перевозки превратились в какой-то дикий промысел! - заявляет Андрей Михеев, заместитель генерального директора ООО "ПТК", одной из компаний-победителей. - Такое ощущение, что проигравшие компании уже плохо контролируют ситуацию в рядах своих водителей. С нашим водителем недавно произошел серьезный случай. На подходе к остановке, где голосовали люди, его подрезала какая-то "Газель" и забрала голосовавших. На следующей остановке, встретившись с той же "Газелью", наш водитель попытался выяснить, в чем дело. В ответ водитель "Газели" его сразу начал бить.

В итоге водители маршруток-"победительниц" начинают отказываться работать в таких опасных для жизни условиях. Андрей Михеев считает, что эти потасовки - еще цветочки. А ягодки будут, если администрация города "пойдет на поводу у проигравших" и отменит итоги конкурса, о чем сейчас много говорят.

- Тогда начнется настоящий хаос, все автобусы, закупленные для социальных перевозок, мгновенно пойдут по коммерческим маршрутам, как им вздумается. И страшно подумать, как будут решаться конфликты между водителями в этом случае!

КСТАТИ

Последняя крупная таксомоторная война полыхала на улицах Петербурга в 90-е годы, когда в условиях дикого капитализма происходило становление рынка коммерческих перевозок. Нередко на одном и том же маршруте работали несколько перевозчиков: доходило не только до мордобоя, но и до поджигания машин, прокалывания шин и перерезания тормозных шлангов. Самыми "взрывоопасными" считались юго-запад города, центр и район Озерков. А вот Васильевский остров и Петроградская сторона были зонами перемирия - здесь коммерческих перевозчиков было мало.

Наталья Барсова

Наш "паровоз" вперед летит Депутаты разрешили участвовать в выборах "свадебным генералам"  »
Юридические статьи »
Читайте также