Транспортный компромисс Чиновники и предприниматели поделят коммерческие маршруты

Дополнительный конкурс на право заключения договоров по перевозке пассажиров на коммерческих маршрутах собирается провести правительство Петербурга. Это решение было принято в целях устранения допущенных нарушений закона в ходе проведения основного тендера.

В марте, после проведения конкурса автобусных перевозчиков, городская прокуратура проверила законность всех тендерных мероприятий, которые осуществил комитет по транспорту. Надзорные органы обнаружили ряд серьезных нарушений. Но отменять второй уже по счету государственный конкурс было как-то неловко.

Напомним, что первый тендер, проведенный в прошлом году, был отменен петербургской Федеральной антимонопольной службой (СПб ФАС). По мнению проигравших перевозчиков, действия чиновников противоречили нескольким статьям Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" . Суть заявления была в том, что разделение на лоты, придуманное чиновниками, делит город на территории. А это противозаконно, потому что тогда на каждой территории мог появиться свой монополист - компания, арендующая лот. И даже если выигравшие в конкурсе организации воспользовались бы услугами субарендаторов (проигравших компаний) маршрутов, последним надлежало подчиняться монополисту.

Тогда СПб ФАС признала обвинения объективными и отменила результаты конкурса. В этом году (после проведения второго конкурса) тоже были лоты и проигравшие. Они тоже писали заявления в СПб ФАС. Но на этот раз правоохранительную роль взяла на себя прокуратура. Результаты конкурса не отменили. Слишком уж много средств каждый раз требуется на его организацию, и третья попытка могла попасть под жесткий взгляд аудиторов Счетной палаты РФ.

Поэтому прокуратура не стала принимать кардинальных решений. И сначала направила представление курирующему "транспортный блок" вице-губернатору Олегу Виролайнену в связи с "нарушениями организации транспортного обслуживания населения в городе". Про лоты в нем не упоминалось. Суть представления была в том, что перевозчикам, выигравшим конкурс по группе социальных автобусных маршрутов, права на перевозку по коммерческим маршрутам были предоставлены без проведения конкурса. А это, по заключению прокуратуры, является нарушением требований, установленных законом Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" .

Власти провели ряд консультаций с правоохранительными органами, посовещались с бизнесом. И нашли компромисс. Предложили провести дополнительный конкурс. Городская прокуратура согласилась. Так что теперь будут отдельно разыгрываться коммерческие маршруты. В этом "состязании" вновь примут участие все петербургские перевозчики.

О дате проведения дополнительного конкурса пока ничего не известно. По предварительной оценке, для обслуживания всех коммерческих автобусных маршрутов в Петербурге требуется около 1300 автобусов.

Михаил Кольцов

Дороги ведут в Нью-Васюки Не хватает мозгов, контроля и денег  »
Юридические статьи »
Читайте также