Автобус, который "сошел с рельсов"

- Что, 63-й автобус здесь больше не ходит? - спросил меня незнакомый мужчина на остановке транспорта у станции метро "Парк Победы".

- Ходит, но только не поймешь с какой ноги, - сердито ответила я, уже уставшая ждать этот номер. Но продолжала топтаться на остановке, хотя маршрутки одна за другой соблазнительно прижимались к поребрику. Тем не менее я держалась твердо, нащупывая в кармане пластик проездного, и проклинала в душе очередную реформу, которая, как правило, всегда начинается с издевательства над людьми.

Вопрос незнакомца о 63-м автобусе был резонным. Примерно с месяц назад на остановке у парка обновили указатель маршрутов, однако оставили на нем лишь график движения автобуса N 72, а как ходят два других номера, 16 и 63, не указали.

Но то, что в их движении наступили перемены, пассажиры уже почувствовали. Автобус 16-го маршрута, салоны которого всегда были более чем полупустыми, почему-то начал ходить часто, а 63-й непонятно как. По крайней мере я за последние три недели не смогла (за разумное время) дождаться его ни разу. А ведь как он раньше выручал меня и других жителей Московского района, особенно утром, когда надо ехать на работу! Можно было прийти на остановку ко времени, обозначенному в расписании, и автобус подходил чуть ли не минута в минуту. И приветливые кондукторы, которые постоянно работали на этом маршруте, выглядели почти родными людьми.

Все изменилось недавно, когда на маршрут пришел другой перевозчик, очевидно, выигравший конкурс на его обслуживание. Но пассажиры об этом не знали и не ведали, а только день ото дня гадали, что вдруг случилось с их пунктуальным 63-м автобусом. Где он заблудился? Информацией о новом перевозчике поделились на остановке те граждане, терпение которых лопнуло раньше, чем у остальных пассажиров, и они позвонили по телефону "горячей линии" комитета по транспорту. Жалобы, увы, к положительным сдвигам в работе маршрута не привели.

После завершения тендера на перевозки чиновники пообещали, что они будут весь год следить за тем, как обслуживают пассажиров фирмы, выигравшие конкурс, и сделают выводы по итогам их работы. А не лучше было бы изначально отдать маршруты тем, кто уже зарекомендовал себя добросовестной работой? Ведь в данном случае за ошибки чиновников будут расплачиваться не они сами, а пассажиры. Многие оплатившие авансом свой проезд в общественном транспорте теперь вынуждены из-за нечеткой работы маршрута ездить на "тэшках", т. е. нести непредусмотренные материальные затраты.

Настораживает еще и такой факт. Новые перевозчики экономят не только на количестве рейсов, но и на кондукторах. Теперь на остановках водитель, который работает без кондуктора, открывает для выхода пассажиров только узкую переднюю дверь автобуса. Люди толкаются, торопятся, нервничают. Деньги за проезд отдают водителю. Билетов он, естественно, не дает (хотя этот маршрут социальный, не коммерческий), а пассажир и не требует, потому что он уже выходит из автобуса и ему нет смысла опасаться контролера. При таком сборе денег очень легко может возникнуть соблазн и у водителя, и у его хозяев вести двойную бухгалтерию.

Что же дальше ждать пассажирам от перевозчиков, которые таким вот образом решили вписаться в маршруты? Транспортная реформа заставила недавно чиновников покататься на автобусах. Они сделали это показательно красиво, под объективами камер. И, естественно, работой транспорта остались довольны. Но пассажирам такие спектакли не нужны. Они вызывают только раздражение. Проверка работы автобусных маршрутов должна вестись профессионально и постоянно.

Марина Васильева

Транспорт не должен тормозить экономику  »
Юридические статьи »
Читайте также