С миру по нитке - городу автобус

Два лишних рубля, которые горожане теперь платят за проезд в общественном транспорте, оказались для перевозчиков вовсе не лишними "Пассажиравтотранс" перестал быть "священной коровой"

Шумный скандал, грянувший после проведения автобусного тендера на социальные и коммерческие перевозки в 2006 году, казалось, нервировал только победителей квалификационного отбора и чиновников комитета по транспорту, проводивших этот отбор. ГУП "Пассажиравтотранс" ("ПАТ") наблюдал за конфликтом отстраненно, так как свои 50 процентов городских социальных маршрутов он, как государственный перевозчик, получил без всякого конкурса. Кроме того, "ПАТ" без всякой конкурентной борьбы сохранил и всю свою коммерческую сеть.

Но похоже, "Пассажиравтотранс" для чиновников комитета по транспорту перестал быть "священной коровой". В июне 2006 года комитет выставит на конкурс 80 коммерческих маршрутов, которые сегодня обслуживает "ПАТ". Чтобы отстоять свое право на дальнейшее обслуживание петербуржцев, автобусный монополист должен предложить что-то лучшее, чем у конкурентов. К рыночным же формам борьбы за пассажира "ПАТ" не привык. Все 80 лет своей жизни на питерских дорогах городской монополист все получал из бюджета: производственную и ремонтную базу, новые машины, дотации.

Решение выставить на конкурс маршруты "Пассажиравтотранса" озвучил первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов. И решение это было, возможно, вынужденным. Но этот шаг позволит "стравить пар" на рынке автобусных перевозок, так как 50 компаний-перевозчиков с 1 апреля 2006 года оказались не у дел и вступили в судебную тяжбу с комитетом. Организация нового конкурса позволит им направить энергию в мирное русло, а в случае победы - использовать по назначению свой автопарк (300 больших и 2 тысячи микроавтобусов на всех неудачников тендера).

Не исключено, что ГУП "Пассажиравтотранс" в дальнейшем будет участвовать и в конкурсах на социальные автобусные маршруты, но в это пока верится с трудом. Ведь 50 процентов городских маршрутов, которые сегодня обслуживает "ПАТ", пользуются повышенным спросом у петербуржцев. Именно шоферы "Пассажиравтотранса" возят нас к аэропорту, вокзалам, обеспечивают все межрайонные транспортные связи. Вице-губернатор Олег Виролайнен, курирующий в правительстве транспортную сферу, подчеркнул: "ГУП "Пассажиравтотранс" своей ответственной работой заслужил доверие города". Однако старые заслуги могут не спасти - Валентина Матвиенко взяла транспортную реформу и сокращение интервалов на социальных автобусных перевозках под личный контроль.

Главный перевозчик совершил прорыв

В 2005 году только на 17 из 282 маршрутов "Пассажиравтотранса" плановый интервал составлял 15 и менее минут. В апреле текущего года в работе монополиста произошел качественный прорыв: на 20 его самых напряженных маршрутах автобусы начали ходить с интервалом менее 10 минут.

Генеральный директор "ПАТа" Владимир Михайлов сообщил корреспонденту "НВ", почему это произошло: "Так как победители конкурса взяли на свое обслуживание часть нашей сети, "Пассажиравтотранс" усилил свои оставшиеся социальные маршруты сразу на 375 машин, а еще 115 пошли на списание".

"Пассажиравтотранс" при перераспределении подвижного состава не стал действовать по принципу "всем сестрам - по серьгам". Сразу 10 "номеров" получили усиление в 10 и более автобусов. Например, на крайне перегруженном маршруте N 130 (метро "Московская" - Сосновая Поляна) до марта 2006 года курсировали всего 10 автобусов с плановым интервалом в час пик... 28 минут. В апреле на эту 17-километровую дистанцию по трем районам Питера вышли уже 25 больших автобусов, и интервал сократился до 7-10 минут.

Повезло и жителям удаленных от метро микрорайонов Купчино. Еще два месяца назад на 56-м номере (Малая Балканская улица - метро "Ломоносовская") трудились сиротские 6 автобусов, сегодня их там - 20. Такое реальное усиление позволило сократить график подхода к остановкам с позорных 35 минут до вполне удовлетворительных 7-12.

Радуются и пассажиры 178-го маршрута (Суздальский проспект - станция Пискаревка), 145-го (метро "Кировский завод" - Красное Село), 13-го (улица Костюшко - Авиагородок), 114-го (метро "Елизаровская" - Счастливая улица). На эти номера дополнительно вышли 10 и более машин, и интервалы на них сократились до 5-8 минут.

Жители петербургских пригородов постоянно жалуются в Общественную приемную Балтийской медиа-группы, что из Пушкина, Петродворца, Ломоносова и других мест социальный автобус в Питер ходит крайне редко, а маршрутка не всем по карману. Судя по всему, ГУП "Пассажиравтотранс" начал делать выводы.

187-й социальный маршрут (метро "Московская" - Пушкин), например, перевозчик усилил в два раза, и интервал на нем сократился до 8-10 минут. Как и на 196-м номере (метро "Звездная" - Колпино), куда "ПАТ" добавил 8 автобусов.

Есть в графике "ПАТ" и два маршрута, предельный интервал на которых начинается с неправдоподобных пока 4 минут. Правда, 4 минуты на них гарантированы только в час пик, а в остальное время работы действует вилка 4-12 минут. Передовики "Пассажиравтотранса" - маршруты N 102 (Светлановский проспект - Пороховые) и N 1 (метро "Василеостровская" - Белоостровская улица).

50 процентов городских маршрутов, которые сегодня обслуживает "ПАТ", пользуются повышенным спросом у петербуржцев. Именно шоферы "Пассажиравтотранса" возят нас к аэропорту, вокзалам, обеспечивают все межрайонные транспортные связи. Вице-губернатор Олег Виролайнен, курирующий в правительстве транспортную сферу, подчеркнул: "ГУП "Пассажиравтотранс" своей ответственной работой заслужил доверие города". Однако старые заслуги могут не спасти - Валентина Матвиенко взяла транспортную реформу и сокращение интервалов на социальных автобусных перевозках под личный контроль.

Материалы полосы подготовил Сергей Тачаев

Не можешь посадить чиновника - посади дерево  »
Юридические статьи »
Читайте также