Сотовые жулики даже не прячутся

Сотовые мошенники уже начали открыто рекламировать свои услуги.

Сотовые мошенники уже начали открыто рекламировать свои услуги. В столичном метро можно увидеть вполне презентабельного вида листовки, предлагающие дополнительные услуги в сети "Би Лайн GSM" - удвоение суммы на счете или организацию фактически бесплатных (для оператора) разговоров. В компании "ВымпелКом" не верят в возможность внешнего взлома своей биллинговой системы, подозревая "внутренний фрод". Реклама отсылает потенциальных клиентов на сайт некой фирмы FREECall Systems со звучным названием www.tarifchik.ru. Посетителям сайта предлагается подключиться к сотовой сети "Би Лайн GSM" с "дополнительными услугами". Услуги же FREECall Systems довольно специфичны: блокировка счета ( "Вы говорите, а деньги не снимаются", - поясняет реклама) , система b2m ( "Вы переводите на наш счет какую-то сумму, а мы переводим на счет вашего мобильного номера сумму в 2 раза больше") и многое другое. У FREECall Systems есть даже собственная сетка весьма выгодных тарифных планов - например, тариф, по которому "счетчик" включается только с 30-й минуты разговора.

Как следует из информации с сайта, компания FREECall Systems основана группой московских студентов в октябре 2000 г. С тех пор у нее набралось более 1000 клиентов, и каждую неделю к ним добавляется 5 - 6 новых. Судя по количеству посетителей форума сайта www.tarifchik.ru, эти утверждения недалеки от истины.

Корреспондент "Ведомостей" связался по электронной почте с одним из создателей FREECall Systems - Романом Бушуевым, представившись потенциальным клиентом. Выяснилось, что подключиться к FreeCall проще простого - клиенту курьером доставят SIM-карту, а то и уже подключенный телефон. Бушуев вполне осознает нелегальность этого бизнеса. "Вид предоставляемых нами услуг исключают возможность документального подтверждения каких-либо обязательств", - написал он. Впрочем, кое-какую заботу о клиенте FREECall Systems все-таки проявляет. "Если вы покупаете наш номер, на вас никакой ответственности не возлагается, так как на вас ничего не оформляется. На вас остается ответственность по договору с оператором, только если вы захотите подключить к FreeCall свой собственный номер", - пояснил создатель FreeCall.

Андрей Манешин, директор управления по борьбе с мошенничеством "ВымпелКома" (этому оператору принадлежит марка "Би Лайн GSM") , пока не стал комментировать систему FreeCall - в ближайшее время компания проведет расследование ее деятельности. Но Манешин исключает возможность взлома биллинговой системы "ВымпелКома". "Возможно, в данном случае идет речь о так называемом "внутреннем фроде", т. е. злоупотреблениях со стороны сотрудников, что, увы, не редкость в больших компаниях", - предположил он.

По мнению Манешина, сотовым мошенничеством в России занимаются немногие, их количество не выходит за допустимые рамки в 1 - 2% от клиентской базы оператора. Однако, по оценкам других экспертов, ситуация серьезнее. Сотовое пиратство становится настоящей индустрией. По мнению начальника управления по борьбе с киберпреступностью ГУВД Москвы Дмитрия Чепчугова, оно уже занимает первое место среди преступлений в сфере высоких технологий в столице. Чепчугов оценивает потери от этого вида преступлений в Москве в $10 - 12 млн в год. В I квартале 2002 г. ущерб операторов составил $3 млн. По данным компании "Телеком Эксперт", потери "ВымпелКома" от злоупотреблений клиентов составляют около 5% выручки, потери "Мобильных ТелеСистем" - в районе 3%. Сотовые мошенники уже начали открыто рекламировать свои услуги. В столичном метро можно увидеть вполне презентабельного вида листовки, предлагающие дополнительные услуги в сети "Би Лайн GSM" - удвоение суммы на счете или организацию фактически бесплатных (для оператора) разговоров. В компании "ВымпелКом" не верят в возможность внешнего взлома своей биллинговой системы, подозревая "внутренний фрод". Реклама отсылает потенциальных клиентов на сайт некой фирмы FREECall Systems со звучным названием www.tarifchik.ru. Посетителям сайта предлагается подключиться к сотовой сети "Би Лайн GSM" с "дополнительными услугами". Услуги же FREECall Systems довольно специфичны: блокировка счета ( "Вы говорите, а деньги не снимаются", - поясняет реклама) , система b2m ( "Вы переводите на наш счет какую-то сумму, а мы переводим на счет вашего мобильного номера сумму в 2 раза больше") и многое другое. У FREECall Systems есть даже собственная сетка весьма выгодных тарифных планов - например, тариф, по которому "счетчик" включается только с 30-й минуты разговора.

Как следует из информации с сайта, компания FREECall Systems основана группой московских студентов в октябре 2000 г. С тех пор у нее набралось более 1000 клиентов, и каждую неделю к ним добавляется 5 - 6 новых. Судя по количеству посетителей форума сайта www.tarifchik.ru, эти утверждения недалеки от истины.

Корреспондент "Ведомостей" связался по электронной почте с одним из создателей FREECall Systems - Романом Бушуевым, представившись потенциальным клиентом. Выяснилось, что подключиться к FreeCall проще простого - клиенту курьером доставят SIM-карту, а то и уже подключенный телефон. Бушуев вполне осознает нелегальность этого бизнеса. "Вид предоставляемых нами услуг исключают возможность документального подтверждения каких-либо обязательств", - написал он. Впрочем, кое-какую заботу о клиенте FREECall Systems все-таки проявляет. "Если вы покупаете наш номер, на вас никакой ответственности не возлагается, так как на вас ничего не оформляется. На вас остается ответственность по договору с оператором, только если вы захотите подключить к FreeCall свой собственный номер", - пояснил создатель FreeCall.

Андрей Манешин, директор управления по борьбе с мошенничеством "ВымпелКома" (этому оператору принадлежит марка "Би Лайн GSM") , пока не стал комментировать систему FreeCall - в ближайшее время компания проведет расследование ее деятельности. Но Манешин исключает возможность взлома биллинговой системы "ВымпелКома". "Возможно, в данном случае идет речь о так называемом "внутреннем фроде", т. е. злоупотреблениях со стороны сотрудников, что, увы, не редкость в больших компаниях", - предположил он.

По мнению Манешина, сотовым мошенничеством в России занимаются немногие, их количество не выходит за допустимые рамки в 1 - 2% от клиентской базы оператора. Однако, по оценкам других экспертов, ситуация серьезнее. Сотовое пиратство становится настоящей индустрией. По мнению начальника управления по борьбе с киберпреступностью ГУВД Москвы Дмитрия Чепчугова, оно уже занимает первое место среди преступлений в сфере высоких технологий в столице. Чепчугов оценивает потери от этого вида преступлений в Москве в $10 - 12 млн в год. В I квартале 2002 г. ущерб операторов составил $3 млн. По данным компании "Телеком Эксперт", потери "ВымпелКома" от злоупотреблений клиентов составляют около 5% выручки, потери "Мобильных ТелеСистем" - в районе 3%.

Прокуроры зайдут на стройки  »
Юридические статьи »
Читайте также