ГЦРР спускается под землю

Монополия на рекламный бизнес в городском метро, которая принадлежит сегодня четырем фирмам, учрежденным в основном самим ГУП «Петербургский Метрополитен», будет ликвидирована. Смольный издал постановление, которое полностью меняет правила игры на рекламном рынке подземки.

На прошлой неделе ГУП «Петербургский Метрополитен» передал ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) право заключать договоры на размещение рекламы в вагонах и на станциях метро. До 1 ноября ГЦРР должен разработать для городской подземки новые рекламные правила и установить цены. Метрополитену останется согласовать эти правила (к тарифным расценкам его не допустили вовсе) и заниматься техническими вопросами размещения рекламы.

Ранее заявлялось, что в 2004 году Метрополитен получил от рекламы $10 млн. (участники рынка, знакомые с ситуацией, говорят, что цифра занижена). Как заверили корреспондента «ПП» в комитете по печати и взаимодействию со СМИ (ГЦРР подконтролен этому комитету), в следующем году Метрополитен получит сумму, равную прошлогоднему официальному доходу, а сверх еще определенный процент, размер которого пока держится в тайне. Остальной доход от рекламы в подземке достанется ГЦРР и пойдет в бюджет (кстати, в прошлом году ГЦРР перечислил городу со всей подконтрольной ему наружной рекламы $18,8 млн.).

По мнению заместителя председателя комитета по печати Андрея Воробьева, ГЦРР за год сможет увеличить доход от рекламы в метро в 1,5 раза. Вообще-то путей пополнить городскую копилку за счет подземки у ГЦРР всего три: увеличить число рекламоносителей (сегодня их более 26 тыс.), повысить тарифные расценки и открыть доступ к этому рынку рекламным компаниям (сейчас они только перекупают места у компаний-монополистов), которые будут на конкурсной основе бороться за право работы в метро.

Сегодня эксклюзивными продавцами рекламы в метро являются всего несколько фирм (ЗАО «Коммет», ООО «Афкап Метро Медиа», ЗАО «Метроком», ООО «Анфас»), получившие рекламные места без всяких конкурсов. По данным Контрольно-счетной палаты Петербурга, в свое время ГУП «Метрополитен» выступило соучредителем нескольких из них. Как выяснили проверяющие, вырученные от размещения рекламы деньги оставались в самих рекламных агентствах, а не шли, например, на ремонт вагонов или уборку станций. Тем временем ГУП жил на бюджетные дотации. Только в 2003 году оно получило от государства около 400 млн. руб. на покрытие убытков от пассажирских перевозок. Теперь Метрополитен будет вынужден тратить рекламные деньги на свою основную деятельность. А Смольный, по-видимому, продолжит передавать рекламный рынок в руки ГЦРР. Есть еще, например, ГУП «Пассажиравтотранс», которое пока занимается рекламной деятельностью самостоятельно.

Елизавета Миронова

Спасти рядового армии Школа жизни, которую не удалось пройти заочно  »
Юридические статьи »
Читайте также