Жить или не жить: деньги те же

Новый Жилищный кодекс и губернатор Петербурга обещают упростить процедуру перевода помещений из жилого фонда в нежилой. Однако цена вопроса вряд ли уменьшится.

«Вы уверены, что хотите перевести свое помещение в нежилой фонд? Если его площадь невелика, ваши затраты не окупятся, а ждать документов придется около восьми месяцев», – «успокоили» корреспондента «ПП» в одном из агентств недвижимости. Тем не менее в прошлом году около 950 жилых помещений в Петербурге стали нежилыми, в этом году – порядка 90.

Изменение категории помещений всегда было больным вопросом для бизнеса. До вступления в силу с 1 марта нового Жилищного кодекса в Петербурге процесс перевода регулировался специальным городским законом, принятым еще в 1997 году. Однако ни число необходимых документов для перевода (в общей сложности их порядка 30), ни сама процедура в этом законе четко прописаны не были. «Поскольку все переводы до сих пор утверждались губернатором города, то соответствующего распоряжения предприниматели могли ждать по полгода – пока до них дойдет очередь», – рассказали нам в юридической фирме «Адвокат Фремм».

Новый Жилищный кодекс четко определил перечень документов и установил, что решение об изменении статуса помещения уполномоченный орган обязан принять в течение 45 дней. В Петербурге этот орган должен быть определен местным законом. Такой документ внесла на прошлой неделе в городской ЗакС губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Согласно документу, отвечать за перевод помещений из жилого фонда в нежилой и наоборот будет жилищный комитет. Ранее этим занимались порядка 10 городских структур: теперь у них появится координатор. Более того, возможно, для смены категории помещения распоряжения губернатора скоро не понадобится – достаточно будет решения главы жилищного комитета Юниса Лукманова.

По мнению юристов, сроки получения всевозможных справок и разрешений уменьшатся до полугода. Однако цена вопроса вряд ли снизится – сейчас она составляет $5-8 тыс. Как рассказали в агентстве недвижимости «Александр-Н», несмотря на то что орган будет единым, для перевода помещения надо будет предоставить все те же документы. В частности проект перепланировки или переустройства –он стоит $3-4 тыс., а также заключения контролеров – пожнадзора, санитарных врачей и др. – еще порядка $500. Услуги юристов, которые возьмут на себя поиск проектировщиков, «своих» пожарных и т. д., обойдутся в $300. Доплата «за срочность», как полагают специалисты, останется прежней – от $500.

Александра Андреева

Предел содержания алкоголя в крови водителя могут повысить  »
Юридические статьи »
Читайте также