Орловскому тоннелю прописали инвесторов Окончательно утверждены заезды и съезды

СПб. В сентябре 2006 г. Смольный объявит концессионный конкурс на строительство тоннеля под Невой в створе Орловской ул. и Пискаревского пр .

Вчера такое решение было принято на заседании городского правительства. Общая стоимость проекта составляет 23,5 млрд рублей, при этом непосредственно на строительство тоннеля необходимо около 10 млрд рублей, остальные средства уйдут на строительство развязок и подъездов к нему.

К этому проекту несколько лет назад проявили интерес компании Vinci (Франция) и Herrenknecht Tonnelservice (Германия). Еще 3 года назад эти компании и ОАО "Ленметрогипротранс" (48274)* с ОАО "Метрострой" (13233)* объединились в консорциум, который начал предпроектные проработки по возможности строительства Орловского тоннеля.

Однако по итогам конкурса, который проводил Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), разработкой проекта строительства тоннеля занялось ЗАО "Проектно-строительное объединение "Система-Галс". "В августе мы выдадим проект с заключением "Главгосэкспертизы" и тендерной документацией. "Сейчас мы ищем возможность снизить стоимость работ", - пояснил президент проектно-строительного объединения ЗАО "Проектно-строительное объединение "Система-Галс" Вадим Абрамсон. В первую очередь снижение стоимости может произойти за счет упрощения проекта развязки на левом берегу Невы, а также уменьшения диаметра щита, с помощью которого будут вестись работы (с 14,7 до 11,7 м). Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение в течение месяца проработать все вопросы, связанные с выносом инженерных коммуникаций. "В этом году из городского бюджета на строительство Орловского тоннеля выделено 700 млн рублей, их надо потратить на подготовительные работы, вынос инженерных коммуникаций. Концессионеры должны прийти на подготовленную для работы площадку", - заявила Валентина Матвиенко.

Уточненные съезды

Выезд с Орловского тоннеля на левом берегу расположится на Орловской ул. в районе пл. Растрелли, на правом берегу - между Пискаревским пр. и шоссе Революции. "Левобережный подход выведет транспортные потоки на Смольную наб. - это планировочное решение уже согласовано с КГА, подъезд на правом берегу позволит проехать в сторону Пискаревского пр., Полюстровского пр., шоссе Революции, Среднеохтинского пр., а также Свердловской наб., - отметил председатель КБДХ СПб Владимир Антонов (847540)*. - Проектом будет предусмотрено строительство пунктов сбора платы за проезд".

Орловский тоннель построят в три очереди. Первую очередь стоимостью 15,6 млрд рублей запустят в 2008г. В нее входят разработка проекта, обустройство строительной площадки, строительство самого тоннеля. В рамках второй и третьей построят съезды на правом и левом берегах Невы. Орловский тоннель позволит увеличить время разводки петербургских мостов для прохождения судов Волго-Балта, а также соединит центр города через Пискаревский пр. с кольцевой автодорогой.

Местоположение будущего орловского тоннеля

- Выезд с Орловского тоннеля на левом берегу расположится на Орловской ул. в районе пл. Растрелли, на правом берегу - между Пискаревским пр. и шоссе Революции.

- Левобережный подход выведет транспортные потоки на Смольную наб., подъезд на правом берегу позволит проехать в сторону Пискаревского пр., Полюстровского пр., шоссе Революции, Среднеохтинского пр., а также Свердловской наб.

Источник: картографическое предприятие "Дискус Медиа"

Цифры

23,5 млрд рублей составляет стоимость строительства Орловского тоннеля вместе со съездами на правом и левом берегах Невы.

Источник: КБДХ СПб

Зырянова Марина

Юго-Западу станет теплее  »
Юридические статьи »
Читайте также