Обязательный доктор Айболит

СПб. Переложить часть забот о своих работоспособности и здоровье на государство возможно через полис ОМС, правда, без гарантированного результата.

Через бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ является составной частью госбюджета), через страховые компании (СК), работающие в системе ОМС, через медицинские учреждения до нас дотягивается обязательное медицинское страхование, вернее, мы с ним встречаемся при входе в поликлинику или стационар города, если у нас на руках полис ОМС выбранной нашим работодателем страховой компании.

В принципе в выборе страховой компании ошибиться тяжело. Все компании работают на одном уровне, разница лишь в обращении с застрахованными.

"При этом из бюджета здравоохранения всей страны в 2004 г. в страховые компании было передано 40% средств (190 млрд рублей). Надо наводить порядок в этой системе, такое возможно лишь при конкурсном отборе компаний", - отметил бывший исполнительный директор ТФ ОМС Юрий Михайлов.

При плане фонда на стационарный вид медицинской услуги в 2 млн рублей идет поток счетов из стационаров на 4 млн рублей. При несложном подсчете получается, что из месяца в месяц растет задолженность 2+2. Заканчивается это выплатой субвенции, и фонд незамедлительно оплачивает ее. А стал бы он эту субвенцию оплачивать, если бы была хоть капля сомнения? Конечно же нет. Причина в том, что тарифы не поспевают за рынком.

И пошел отбор

Разрабатываемый закон об обязательном медицинском страховании должен устранить проблему пассивного участия СК в программе ОМС, введя элемент дополнительного риска для страховщика.

Сегодня СК отвечает за тот объем финансирования, который получила из ТФ ОМС. Если услуг, предоставленных лечебными учреждениями, оказывается больше, страховщик обращается в фонд за субвенцией. По новому закону СК, превысившая лимиты в рамках определенной суммы, идет на риск. Получит страховая компания убыток или нет, будет зависеть от эффективности ее работы с лечебными учреждениями, от действенности выстроенного механизма контроля за лечением. Это более правильный подход: СК, участвующие в программе ОМС, перестанут быть посредниками, через которых осуществляется перевод государственных денег, и начнут наконец выполнять страховые функции.

Зачем было проводить насильственный отбор - не было ли более правильным отпустить страховые компании в рыночные отношения после введения в действие нового закона о медицинском страховании? Никто не анализировал, что происходило в страховой компании после расторжения договора с фондом.

В число таких вошли компании с численностью застрахованных от 80 и более тысяч, хотя с меньшей численностью до сих пор действуют. И представьте себе, что если каждый из 80 тыс. человек сделает хотя бы по одному звонку...

Сейчас все улеглось: предприятия перезаключили договоры с другими страховыми компаниями, все застрахованные с новыми полисами.

Но ведь конкурсный процесс не остановлен, близится еще один. И снова все проблемы прокрутятся как в кино - дубль два.

Делаем вывод: с заботой государства об обязательном медицинском страховании пока не очень получается.

В 2003 г. в Петербурге действовало в системе ОМС 25 страховых компаний - больше, чем в любом другом городе России (в Москве - всего 8); в этом году ТФ ОМС заключил договоры лишь с 13.

Источник: данные компаний

Ильясова Фаина

Европротокол встал колом Европейские стандарты торопятся в Россию  »
Юридические статьи »
Читайте также