Суда причаливают к страховщикам Износ кораблей мешает оформлению страховки

СПб. Страхование судов становится все более популярным, однако далеко не каждое водное транспортное средство страховая компания готова принять.

Согласно российскому законодательству владельцы водных судов в принципе не обязаны их страховать. Страховая защита ответственности перед третьими лицами, правда, обязательна для кораблей при их заходе в иностранные порты. Несмотря на необязательность, все больше судовладельцев стараются страховать свое имущество. Благо рисков, которые подстерегают каждое водное транспортное средство, - пруд пруди. Тем не менее часто возникают ограничения по страхованию, например, маломерных судов.

Бережное отношение

"Около 10 компаний работают на этом рынке, но целенаправленно страхование маломерных судов развивают единицы, - говорит Александр Потитов, заместитель генерального директора по оценке и анализу риска ЗАО "Страховое общество "Прогресс-Нева". - Дело в том, что при принятии на страхование у многих страховых компаний существуют ограничения. Например, некоторые компании не принимают на страхование недорогие катера и яхты (стоимость - менее $20 тыс.), суда с надувным корпусом, с навесным мотором. Логика такова: чем дешевле катер, тем менее бережное к нему отношение, ведь все-таки это предмет развлечения - проблема та же, что и с мотоциклами".

Потрепанные волнами

Особенности страхования водных судов в Петербурге - почтенный возраст значительного количества катеров, яхт и крупных судов. На плаву и в активной эксплуатации можно встретить даже корабли, готовящиеся отметить полувековой юбилей.

"Многие суда, которые фрахтуются в Петербурге, достаточно сильно изношены, - рассказывает Сергей Васильев, директор петербургского филиала ООО "Страховая компания "Итерма". - Поэтому при их страховании применяются повышенные тарифы. Часто страховщики даже отказываются страховать водный транспорт, если уровень его износа очень велик. Поэтому надо всегда с опасением относиться к страховщикам, которые предлагают заниженные тарифы на страхование изношенных судов. Это может быть признаком того, что компания не планирует выплачивать страховку при наступлении страхового случая.

Дело в том, что в отношении водного транспорта часто используют перестрахование (суммы страховок бывают слишком велики для одной компании), а перестраховать по заниженным тарифам изношенное судно весьма затруднительно".

"Износ судна влияет на тариф по страхованию, - продолжает Александр Потитов. - Например, для яхты до 5 лет эксплуатации тариф в среднем составляет 2% в год, а для судна со сроком эксплуатации свыше 10 лет - уже в среднем 3%".

Впрочем, по словам Сергея Васильева, страховые случаи с объектами водного транспорта все-таки происходят достаточно редко. Чаще всего они связаны с повреждениями корпуса или винтов, полученными из-за загрязненности акватории.

Капитан Флинт был прав, что грабил только богатые корабли. Ничего не изменилось с тех пор. Вот и страховщики готовы обратить внимание только на дорогое частное судно.

Цифры

От 0,25 до 15-18% от стоимости судна может составлять страховая премия при страховании крупных судов.

Источник: ООО "СК "Итерма"

Хрылова Татьяна

Гостиницы ускорятся и подешевеют Смольный нацелился на "золотые яйца"  »
Юридические статьи »
Читайте также