Вторая половина беды

Областное правительство обеспокоено: горожане, обычно такие безропотные, выражают откровенное неудовольствие размером земельного налога. Хотя кадастровые съемки были проведены по науке, оценка стоимости земель — на основе нормативов, утвержденных в Москве, а процентная ставка самого налога абсолютно точно укладывается в рекомендованную. То есть если и имеются у людей основания проявлять недовольство, то только не действиями областных властей, которые все делают правильно. А оказываться в роли крайних никому

не хочется. о части начисления налогов спорить не станем, хотя отдельные оценки стоимости садовых участков и вызывают вопросы. Более того, ни под каким видом не станем оспаривать необходимость оплачивать налоги в принципе. Попробуем только разобраться с одним вопросом: кому и с какой целью налоги платятся?

Теоретически это вообще не вопрос. Мы, общество, нанимаем на службу чиновников, чтобы они поддерживали в обществе порядок, способствовали своими действиями его развитию и процветанию. А налоги — средства, которые мы выделяем нанятым нами чиновникам, от президента страны и до главы местного самоуправления, на решение этих задач. Половина беды в том, что на практике чиновник при власти склонен запамятовать о своем статусе наемного работника и начинает считать, что он и есть власть. Которую мы, 140 с лишним миллионов россиян, обязаны как можно лучше содержать и как можно меньше вмешиваться в ее действия. Особенно когда речь идет о расходовании выделенных средств.

Могут ли садоводы, отдыхающие и работающие на территории Ленинградской области, рассчитывать на то, что их деньги, выплаченные в качестве налогов, вернутся к ним в виде конкретных дел представителей власти? Начальник департамента по земельным ресурсам и землеустройству КУГИ Ленинградской области Валентин Леонидович Борисов, представлявший областное правительство на пресс-конференции в Центре юридической поддержки землепользователей, на этот вопрос предпочел ответить уклончиво: «Эти деньги поступят в бюджеты органов местного самоуправления. А муниципалитеты на месте решат, как именно лучше ими распорядиться для блага управляемых территорий».

Что за этим ответом стоит, догадаться несложно. Как и в прежние годы, садоводов, которые в подавляющем большинстве являются жителями Санкт-Петербурга и не являются для руководителей и депутатов местного уровня избирателями, продолжат рассматривать в качестве граждан России, но никак не граждан Ленинградской области. Потому им и дальше придется за свой счет приводить в порядок дороги, ремонтировать электрические сети. С ними на особых условиях будут заключаться договоры на вывоз мусора. Они будут ломать голову над тем, как избавиться от излишков воды, поскольку мелиоративные работы по соседству с садоводствами давно никем не финансируются. Охрана принадлежащего им имущества будет иметь место только в том случае, если они смогут воспользоваться услугами частных охранных предприятий. То есть решать за свой счет все возникающие вопросы.

Идеальным решением проблемы могло бы стать предоставление некоммерческим садовым товариществам статуса муниципальных образований на территории Ленинградской области. Носилась в воздухе такая идея. Но в коридорах власти пока что поддержки не нашла. Отчасти потому, что только москвичам и петербуржцам приходится ездить на дачи в соседний субъект Российской Федерации. Для остальных краев и областей деление граждан на своих и чужих юридически невозможно. Что, впрочем, не имеет решающего значения. Ведь житель, скажем, Великого Новгорода все равно не является избирателем для муниципалитетов в своей области. Значит, и там в первую голову станут заботиться о том, чтобы не возмущались постоянные жители муниципального образования.

Вот тут-то и надо искать вторую половину беды. Истинная причина возмущения людей как раз в том, что с них желают получать деньги не для того, чтобы что-то за это для них сделать, а просто потому, что они являются владельцами имущества на территории Ленинградской области. Получать ни за что. Да еще в размерах, определяемых по рыночным принципам.

Давайте уж распространим эти принципы на обе стороны: и на садоводов, и на местные власти. Первые платят деньги, вторые эти деньги отрабатывают. В конце концов, сами представители областного правительства заявляют сейчас, что непосредственно правления садоводств собирают с членов своих товариществ куда большие суммы, чем установленный размер земельного налога. А собирают-то их по поводу тех самых проблем, решение которых налогоплательщик имеет полное право возложить на налогополучателей. Избавьте людей от этих сборов, и они взамен охотно оплатят налоги по тем самым рыночным принципам. Потому что получат возможность спокойно жить, работать и отдыхать на той земле, которая им принадлежит.

Анатолий Наумов

Уголок юриста : Упрощение с удорожанием?  »
Юридические статьи »
Читайте также