Реклама нас не задвинет

Реклама, как давно всем известно, двигатель торговли, торговля — двигатель промышленности, последняя в свою очередь двигатель финансов, а они двигают вообще все. И, если рассуждать по такой логике, реклама занимает в этой пирамиде чуть ли не самое верхнее положение.

Однако.

Двигать — вовсе не значит заслонять или заменять, и быть наверху — не значит быть важнее. Во всяком случае это справедливо в отношении рекламы.

Немного лет прошло с тех пор, когда мы довольствовались призывами копить деньги в сберегательной кассе и летать самолетами Аэрофлота. Тогда мы считали себя достаточно просвещенными в вопросах рекламы и не представляли, что нам предстоит пережить полеты «ножек Буша» и упоительные оды памперсам. Но мы и это перенесли, и только когда над городом взвились огромные черные щиты с мрачным словом «Голод» (это над городом-то, где тысячи людей помнят блокаду!), мы поняли, что идет некоторый перебор.

Рекламу начали ставить на место. Убрали перетяжки с Невского, позаботились о том, чтобы дети и лошади не краснели при виде явной порнографии в рекламе, убрали постеры с «Марсами» и «Сникерсами» с исторических зданий.

И потом, есть аспект финансовый. Город несет моральный ущерб от размещения рекламоносителей, и его надо компенсировать. Причем сумма компенсации разная, скажем, от плакатика на фонарном столбе в Стрельне и от десятиметрового постера на Невском. И есть организация, которая все это контролирует и, как говориться, разруливает и что не по закону, то, соответственно, убирает.

Только вот вдруг выяснилось, что не все и не всегда город убирать может. Оказалось, что рекламодатель (рекламовешатель) может просто оспорить пункт 6.2 «Правил размещения рекламы» , оставлявший за Городским центром размещения рекламы (ГЦРР) право демонтировать незаконные рекламоносители. И приколачивать, привинчивать, приклеивать свои картинки где угодно, как угодно и насколько угодно.

Выразителем таких настроений фактически выступила сотрудница Агентства правового консалтинга Анастасия Дроздовская, настаивавшая на том, что демонтаж рекламоносителей, установленных самовольно, ГЦРР осуществляет в нарушение закона.

В апреле этого года Городской суд этот пункт «Правил» отменил, однако в конце августа 2005 года Верховный суд рассмотрел кассацию ГЦРР, отменил это решение и вернул его на пересмотр. Даже в Москве понимают, что пустить рекламу на самотек — значит обречь Петербург на судьбу столицы уличного кича.

И вот на днях Городской суд Петербурга признал правомочными действия ГЦРР по демонтажу незаконных рекламоносителей. Судья Городского суда Татьяна Гунько озвучила резолютивную часть: полностью отказать истице.

Заместитель председателя городского комитета по печати по правовым вопросам Андрей Воробьев, представлявший в процессе интересы правительства Петербурга, заявил, что считает вынесенное решение «соответствующим сути и духу закона». По мнению Воробьева, действия ГЦРР были направлены на очистку города от рекламного мусора и обеспечения безопасности граждан.

А так ведь до серьезных дел доходило, почти до «калашниковых».

Во всяком случае в ночь с 19 на 20 октября между сотрудниками ГЦРР и представителем коммерческого предприятия произошел вполне вооруженный конфликт. Рассказывают, что этот самый представитель одного из городских ООО во время планового демонтажа незаконной рекламы попросту стрелял в сторону работников ГЦРР из ружья.

Сотрудники ГЦРР, занимающиеся чисткой города от незаконной рекламы, подтвердили, что владельцы незаконных вывесок часто оказывают сопротивление, угрожают словесно и физически. Тем не менее в этом году демонтировано более 5000 несанкционированных рекламоносителей. Руководство центра настроено решительно.

— Контроль за размещением рекламы в Петербурге с каждым днем будет только ужесточаться, — прокомментировал ситуацию директор ГЦРР Александр Кадыров. — Противодействие со стороны предпринимателей, не желающих платить деньги в бюджет за использование городской собственности, не остановит сотрудников ГЦРР. Правила для всех одинаковы: нужно заключить договор с городом на размещение объекта рекламы и информации, а если договора нет, тогда рекламоноситель будет демонтирован.

В ближайшее время городской центр размещения рекламы намерен увеличить количество бригад, чистящих город от несанкционированной рекламы.

И человек с ружьем, охраняющий свою незаконную рекламу, хозяином в городе не будет.

Как и положено.

Павел Смольский

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, определяющий доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта РФ.  »
Юридические статьи »
Читайте также