Новый план со старыми бедами

Генеральный план Петербурга обсуждается давно. Сегодня уже никто не оспаривает его необходимости для города, более того, он "назначен" главным документом, по которому и будет развиваться Северная столица в ближайшие двадцать лет. Генплан призван рассмотреть и спрогнозировать буквально все стороны жизни современного мегаполиса. На минувшей неделе Общественный совет Петербурга обсуждал, какое будущее ждет петербургский транспорт.

Признаться честно, ничего нового и гениального никто не предложил. Строительство новых станций метро, скоростных дорог, вывод транзитного транспорта из центра города - об этом как говорили, так и продолжают говорить. Предлагаются и радикальные меры - осушить Обводный канал и обустроить на его дне скоростную магистраль, ввести плату за въезд в исторический центр. Что касается дел более реальных, то за грядущие двадцать лет создатели главного документа намерены построить триста километров дорог и пять мостов.

Однако ведущий научный сотрудник Института проблем транспорта РАН Юрий Искандеров считает, что пока не сформулирована общая концепция, от того, что мы хотим получить через двадцать лет - туристический центр, транспортный узел или промышленный центр, - и зависит стратегия самого развития.

Предполагалось, что по итогам работы Общественного совета разработчики генплана внесут поправки, но, скорее всего, этого не будет.

- На наши рекомендации не обращают внимания, - заметил заместитель председателя Общественного совета Санкт-Петербурга Сергей Радванецкий.

Кроме того, никто не обмолвился и о грядущей реформе общественного транспорта, а также о внедрении так называемых территориальных лотов, о которых уже больше года твердит комитет по транспорту.

По самому оптимистичному прогнозу новый генплан примут летом следующего года. По пессимистичному -только к концу 2005. Между тем действие нынешнего Генерального плана завершится уже 1 января.

ВИЧ как клеймо  »
Юридические статьи »
Читайте также