Не все ли равно, кто повысит тарифы?

Спор Смольного и Законодательного собрания о том, кто конкретно должен отвечать в Петербурге за стоимость жилья и жилищно-коммунальных услуг, длится уже долго. Вчера он был продолжен в Мариинском дворце во время второго чтения законопроекта об упорядочении государственного регулирования тарифов .

Губернаторский проект новой городской тарифной политики был принят за основу еще в октябре прошлого года. Суть документа проста: с его вступлением в силу все тарифы в сфере ЖКХ должна устанавливать исполнительная власть, то есть городское правительство. Но с тех пор губернатор присылала к проекту свои поправки, затем отзывала некоторые из них, заменяя на новые, и т. д. Словом, как выяснилось, разделить полномочия правительства и ЗакСа в жилкомхозе оказалось не так-то легко.

Вчера депутаты, несмотря на возражения вице-губернатора Михаила Осеевского, приняли поправку своих коллег Михаила Амосова и Наталии Евдокимовой. Согласно этой поправке, плата за жилье и тарифы услуг по холодному водоснабжению и канализации квартир устанавливаются городским законом. Иными словами, инициатива по изменению данных тарифов никак не может миновать Мариинский дворец, что, по сути, сохраняет сегодняшние правила игры в тарифной области. Ну а всеми остальными ценами — на отопление, горячую воду, электричество и газ Смольный сможет, как и нынче, управлять самостоятельно.

Итак, ЗакС, похоже, отстоял свои прерогативы в тарифной политике. Но вряд ли это поможет хоть как-то реально затормозить перманентный рост стоимости жилищно-коммунальных услуг. Вспомним, что в последние годы смольнинские инициативы о повышении стоимости жилья и холодной воды проходили «депутатский барьер» легко и просто. В конце 2005 года, согласившись с предложением губернатора об удорожании воды, депутаты даже не прочитали внимательно справку Контрольно-счетной палаты, где высказывались серьезные сомнения в экономической целесообразности такой меры. Злые языки в кулуарах ЗакСа утверждают даже, что стремлением депутатов оставить себе право рулить ценами в ЖКХ движет отнюдь не забота о кошельках нищающих избирателей, а возможность получить в обмен на согласие повысить тарифы кое-какие личные дивиденды от монополистов. Печально, если это и в самом деле так. А горожанам, в сущности, все равно, которая из двух ветвей власти будет принимать непопулярные решения...

Вчера же в целом был очень быстро — даже без надлежащего юридического заключения — принят новый закон о жилищной политике , призванный заполнить правовой вакуум в этой сфере, о котором буквально накануне писала наша газета. По словам председателя постоянной комиссии ЗакСа по социальным вопросам Н. Евдокимовой, этот достаточно компромиссный документ приводит петербургскую правовую базу в соответствие с нормами федерального Жилищного кодекса . Отдельными поправками удалось при этом добиться социальной справедливости в некоторых очень щекотливых вопросах. Так, в частности, собственники квартир или комнат, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, смогут в случае расселения их дома с изъятием земли под государственные нужды рассчитывать на получение жилплощади по принятым социальным стандартам и т. д.

За основу принят законопроект Сергея Анденко, Вячеслава Макарова и Геннадия Озерова о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» . Выясняется, что еще в январе прошлого года пресловутым федеральным законом о монетизации льгот отменен давний указ президента, утверждавший это звание. Данное право предоставлено теперь регионам, и в Петербурге, по словам С. Анденко, люди «мучаются, пытаясь получить заслуженное звание и причитающиеся социальные льготы». Прошедший первое чтение проект должен снять эту проблему. Непонятно только, почему ЗакС среагировал на нее почти через полтора года после появления таковой. Впрочем, наверное, лучше поздно, чем никогда.

Александр Рабковский

Дефицит капитала стал хроническим  »
Юридические статьи »
Читайте также