Зигзаги извоза

Монополизация рынка "маршруток" в Петербурге разоряет представителей малого бизнеса.

По итогам проведенного в декабре 2005 года конкурса среди маршрутных перевозчиков рынок поделили 6 транспортных компаний-победителей. Законность конкурса уже сегодня ставится под сомнение, но компании-аутсайдеры, которых всего около 50, теряют бизнес.

Предприятия, оставшиеся не у дел, отчаянно сражаются: выходят на маршрут, не имея теперь на это прав, демпингуют, пикетируют ЗС, судятся, пишут президенту, губернатору и даже дерутся с представителями компаний-конкурентов.

Большинство из проигравших теряют бизнес: у многих из них взяты кредиты на обновление техники, есть финансовые обязательства перед работниками, которые вскоре окажутся на улице, ведь не все шоферы смогут перейти к монополистам. Сами предприниматели не желают работать субподрядчиками у победителей конкурса и пока продолжают возить пассажиров, рискуя попасть под штраф в размере 100 тыс. руб. с юрлица.

Если нынешние маршрутчики-аутсайдеры проиграют еще и суды, три из которых уже решены в пользу Комитета по транспорту городской администрации, и вообще нигде правды не найдут, а извозом будут заниматься только компании - победители конкурса, прежде всего пострадают потребители, то есть пассажиры.

Количество маршрутов уже сокращено, некоторые закрыты, интервал ожидания, наоборот, увеличился. Условия и цены будут диктовать монополисты, как это уже произошло в Кронштадте, где после недавно закончившегося передела транспортного рынка цена за проезд у коммерческих перевозчиков возросла в 2 раза.

Евгения Кайданова

Буря и благодать  »
Юридические статьи »
Читайте также