"Гонки" с препятствиями

Аничков мост капитально не ремонтировался со дня его постройки в 1841 году, а Каменный-через канал Грибоедова-с 1776-го...

Вчера в Смольном хоть и благодарили прадедов за столь фундаментальное строительство мостов, выдержавших века, но решили, что настало время что-то сделать самим. В итоге на заседании правительства была принята концепция развития дорожных сооружений до 2015 года . Вместо разрешенной правилами скорости езды по городу в 60 км/час, сегодня ее средняя величина составляет не более 18-20, а в часы пик и вовсе 5-8 км/час. То есть быстрота передвижения на автомобиле практически сравнялась с пешеходной. Одна из причин этого - плохое качество дорожных сооружений, мостов в особенности. Не случайно транспортную ситуацию в городе Владимир Соловьев, исполняющий обязанности председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, честно признал неудовлетворительной.

На исправление положения отвели 10 лет. К 2015 году, во-первых, будет достроена Кольцевая автодорога, а может быть, и Западный скоростной диаметр. Во-вторых, постараются отремонтировать и реконструировать большинство мостов, в том числе и Аничков. В-третьих, построят как минимум три новых крупных перехода через Неву и ее притоки.

Проектирование Орловского тоннеля, который свяжет левый и правый берега Невы в районе Смольного и Пискаревского проспекта подземной автомагистралью, уже ведется. Его строительство планируют завершить в 2008-2009 годах. Как о деле решенном говорили на вчерашнем заседании правительства и о сооружении двух новых крупных мостов, которые свяжут Васильевский остров с "большой землей". С севера - через остров Серный, а еще один мост соединит Васильевский с Адмиралтейским районом в створе 22-й-23-й линий. Кстати, раньше прорабатывался проект строительства в этом месте тоннельного перехода, но он обошелся бы городу дороже.

Хотя основной упор в концепции сделан на возведение автомагистралей и мостовых сооружений (при этом было отмечено, что Петербург-европейская столица мостов), ее разработчики не забыли и про прокладку путей для пешеходов. Как сообщил вице-губернатор Олег Виролайнен, только на Московском проспекте планируется проложить 14 пешеходных подземных и надземных переходов. Тогда жителям будет проще преодолевать эту правительственную трассу в дни приезда к нам федеральных чиновников. К тому же у Московского появится дублер - Митрофаньевское шоссе, которое сейчас активно расширяется.

Хотя реализация концепции займет десять лет, но что-то будет сделано уже в ближайшее время. В частности, могут порадоваться жители Купчино. Когда речь зашла о тоннельном пешеходном переходе в районе станции метро, который находится в безобразном состоянии, Валентина Матвиенко приняла "управленческое решение". До сих пор у перехода было три хозяина-метрополитен, Октябрьская железная дорога и ГУП "Мостотрест". Как водится, у трех нянек переход был "без глаза".

Губернатор приказала передать сооружение на баланс "Мостотреста" и реконструировать его к концу года.

Олег Рогозин

Зорькин: власти "полуисполняют" законы, а народ их "полусоблюдает"  »
Юридические статьи »
Читайте также