Обзор Российского законодательства за 24.04.2006


Внесены изменения в полномочия Правительства РФ в течение переходного периода реформирования электроэнергетики

Федеральным законом от 31 марта 2006 года N 54-ФЗ внесеноизменение встатью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходныйпериод и о внесении изменений в некоторые законодательные актыРоссийской Федерации и признании утратившими силу некоторыхзаконодательных актов Российской Федерации в связи с принятиемФедерального закона "Об электроэнергетике", определяющуюполномочия Правительства РФ в течение переходного периода реформированияэлектроэнергетики, изложив ее в новой редакции. Уточнен такжеперечень субъектов, на которых не распространяются требованияэтой статьи.

Конкретизирован порядокпрекращения деятельности субъектов, не обеспечивших выполнениеустановленных настоящей статьей требований в указанные сроки.Теперь он установлен отдельно для юридических лиц и отдельнодля индивидуальных предпринимателей. Требование принудительнойреорганизации (в форме разделения или выделения) по решениюуполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительнойвласти для юридических лиц осталось, но теперь федеральный органисполнительной власти будет еще определять срок, в который должнабыть осуществлена реорганизация. Деятельность индивидуальныхпредпринимателей будет прекращаться в судебном порядке. Обращениев арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальныхпредпринимателей хозяйствующих субъектов предоставлено уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным органам исполнительнойвласти.

Новая редакция статьи дополнена положением об осуществленииконтроля за выполнением хозяйствующими субъектами требованийнастоящей статьи, в том числе контроля за соблюдением особенностейфункционирования хозяйствующих субъектов, который будет осуществлятьуполномоченный Правительством Российской Федерации федеральныйорган исполнительной власти в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

ФНС разъяснила порядок оформления справки о дебиторской и кредиторской задолженности

Федеральнаяналоговая служба РФ вписьме от 19 апреля 2006 года N ШТ-6-03/417@ дала разъясненияо порядке оформления налогоплательщикамисправки о кредиторской задолженности, определяемой в соответствииспунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2005 годаN 119-ФЗ.

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 мая 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 22 ноября 2005 года N 297-ст утвержден ивводится в действие с 1 мая 2006 года ГОСТ Р 52399-2005. Стандартраспространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемыхавтомобильных дорог общего пользования и не распространяетсяна проектирование временных автомобильных дорог различного назначения(сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственныхдорог, городских улиц и автозимников. Стандартом устанавливаютсяосновные параметры элементов поперечного профиля проезжей частии земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от ихкатегории поГОСТ Р 52398. Также в стандарте приведены параметры геометрическихэлементов плана и продольного профиля автомобильных дорог.

С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52406-2005 "Вода. Определение нефтепродуктов методом газовой хроматографии"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 20 декабря 2005 года N 316-ст утверждени вводится в действие с 1 января 2006 года ГОСТ Р 52406-2005.Нефтепродукты относятся к числу наиболее распространенных иопасных веществ, загрязняющих поверхностные и грунтовые воды.Большинство нефтепродуктов поступают в поверхностные и грунтовыеводы при транспортировании нефти, со сточными водами предприятий,с хозяйственно-бытовыми водами. В национальных лабораторияхприменяют методы определения содержания нефтепродуктов в воде,основанные на различных физических свойствах нефтепродуктов:гравиметрический, ИК-спектрофотометрический, флуориметрическийи хроматографический. Международной организацией по стандартизации(ИСО) для определения содержания нефтепродуктов в водах стандартизовантолько метод газовой хроматографии. Этот метод позволяет проводитьи идентификацию состава нефтепродуктов. Настоящий стандарт устанавливаетхроматографический метод определения суммы неполярных и малополярныхуглеводородов в питьевой, природных, сточных водах с концентрациейнефтепродуктов не менее 0,02 мг/дм. Метод является арбитражным по отношениюк другим методам определения нефтепродуктов в водах и применимдля целей сертификации. В стандарте приводятся средства измерений,вспомогательное оборудование, реактивы, материалы, используемыепри проведении данного метода анализа. Также излагаются требованияк отбору проб, к подготовке проведения измерений, к процессувыполнения измерений, обработке и оформлении результатов измерений.

С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст утверждени вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р 52497-2005.Стандарт распространяется на социальное обслуживание населенияи устанавливает требования к системе качества учреждений социальногообслуживания, предоставляющих социальные услуги различным категориямнаселения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Стандартразработан с целью его использования в качестве базовой нормативнойосновы при разработке систем качества конкретных учреждений.Требования к системе качества учреждений установлены настоящимстандартом в соответствии с положениями федеральных законовРоссийской Федерации:от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социальногообслуживания населения в Российской Федерации",от 9 января 1996 года N 2-ФЗ "О защите прав потребителей",от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля1998 года N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствованиесистем обеспечения качества продукции и услуг" и ГОСТР 50691,ГОСТ Р 52142,ГОСТ Р 52143 иГОСТ Р ИСО 9004. Под системой качества учреждения понимаютсовокупность его организационной структуры, правил, методовобеспечения качества услуг, процессов предоставления услуг,ресурсов учреждения, обеспечивающую осуществление административногоруководства качеством услуг. Систему качества учреждения создаютдля достижения и поддержания высокого уровня качества услуг.Система качества учреждения предназначена для создания необходимыхусловий удовлетворения запросов и потребностей клиентов,повышения эффективности и качества услуг на всех стадиях ихпредоставления, обеспечения репутации учреждения как надежногои порядочного исполнителя услуг.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О применении налога на добавленную стоимость при оказании услуг по организации перевозок товаров, помещенных под таможенный режим международного транзита

Какаяставка НДС должна применяться при оказании услуг по организацииперевозок товаров, помещенных под таможенный режим международноготранзита?

Ответ наданный вопрос вписьме от 31 марта 2006 года N 03-04-08/76 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Положенияпп.3 п.1 ст.164 Налогового кодекса РФ, устанавливающие налогообложениеНДС по ставке в размере 0 процентов при выполнении работ (оказанииуслуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкойтоваров, помещенных под таможенный режим международного транзита,на услуги по организации перевозок товаров, помещенных под данныйтаможенный режим, не распространяются.

Таким образом,услуги по организации перевозок товаров, помещенных под таможенныйрежим международного транзита, подлежат налогообложению налогомна добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.


Более подробные разъяснения по этому(см.письмо Минфина РФ от 31 марта 2006 года N 03-04-08/76) идругим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Одобрена Концепция развития городской информационно-справочной системы

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2006 года N253-ПП одобренаКонцепция развития городской информационно-справочной системы. Целью Концепции является определение путей дальнейшего повышенияуровня и качества жизни москвичей и гостей столицы, созданиеблагоприятных условий для деятельности малых предприятий засчет обеспечения простого и эффективного доступа к информационно-справочнымресурсам и сопутствующим им услугам путем использования новыхинформационно-коммуникационных технологий. "Городская информационно-справочнаяслужба" организует на справочных объектах оказание базовыхинформационно-справочных и сопутствующих услуг в соответствиисПеречнем базовых услуг на объектах ГИСС; на основании соглашенийс ОАО "Электронная Москва" будет обеспечен доступпользователей к услугам Метасистемы "Электронная Москва".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке предоставления субсидий общественным организациям на социальную поддержку населения в Санкт-Петербурге в 2006 году

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 апреля 2006года N 413 "Об утверждении Положения о порядке предоставлениясубсидий общественным организациям на социальную поддержку населенияв Санкт-Петербурге в 2006 году" установлено, что Положениерегулирует отношения, возникающие в связи с предоставлениемсубсидий общественным организациям за счет средств бюджета Санкт-Петербургана основе конкурсного отбора.

Конкурсный отбор осуществляетсяэкспертной комиссией по рассмотрению социальных программ дляпредоставления субсидий общественным организациям на социальнуюподдержку населения в Санкт-Петербурге.

Количество и размер субсидийопределяются Комитетом по труду и социальной защите населенияи утверждаются распоряжением Комитета до объявления конкурсногоотбора.

Субсидии предоставляются общественным организациям,отвечающим следующим требованиям:

- общественная организация являетсяюридическим лицом, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга;

- общественная организация осуществляетсвою деятельность не менее трех лет с даты регистрации;

- отсутствие задолженности у общественнойорганизации перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

- отсутствие задолженности у общественнойорганизации по договорным обязательствам;

- наличие в общественной организации специалистов, способныхреализовать мероприятия предлагаемой социальной программы;

- наличие в общественной организацииматериально-технических средств для реализации мероприятий предлагаемойсоциальной программы;

- участие общественнойорганизации в долевом финансировании расходов на реализациюмероприятий социальной программы.

Постановление вступаетв силу с момента официального опубликования.

Утверждено Положение о премиях Правительства Санкт-Петербурга для одаренных детей-спортсменов и тренеров-преподавателей спортивных школ Санкт-Петербурга, тренеров сборных команд

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2006года N 314 "О премиях Правительства Санкт-Петербурга одареннымдетям-спортсменам и тренерам-преподавателям спортивных школСанкт-Петербурга, тренерам сборных команд" учрежденытридцать премий в размере 10 тыс.руб. каждая для одаренных детей-спортсменови пятнадцать премий в размере 10 тыс.руб. каждая тренерам-преподавателямспортивных школ Санкт-Петербурга, тренерам сборных команд.

Указанные премии будут вручатьсяс 2007 года.

Премии присуждаются ежегодно одаренным детям-спортсменамв возрасте от 13 до 18 лет, а также тренерам по следующим номинациям:

- индивидуальныеигровые виды спорта (виды спорта, предусматривающие соперничествов очном поединке двух спортсменов);

- индивидуальные неигровые виды спорта (виды спорта, предусматривающиесоперничество двух или большего числа спортсменов вне зависимостиот того, проводится ли в данных соревнованиях общекомандныйзачет);

- командные игровые виды спорта(виды спорта, предусматривающие соперничество в очном поединкедвух команд, состоящих более чем из одного спортсмена);

- командные неигровые виды спорта (виды спорта,предусматривающие соперничество двух и более команд, состоящихболее чем из одного спортсмена, в видах соревнований, не требующихочного поединка).

Постановление вступает в силу с моментаофициального опубликования.

Брендмобиль гуляет сам по себе, не желая делиться доходами с бюджетом  »
Юридические статьи »
Читайте также