Транспортную концепцию довели. До правительства

Почти 40 процентов мостов и тоннелей Петербурга требуют немедленного ремонта. Некоторые мосты в центральной части города ни разу капитально не ремонтировались со времен постройки в XVIII-XIX веках. Если сейчас не привести их в нормальное состояние, то возможны самые ужасные последствия вплоть до обрушения - и мосты придется уже не ремонтировать, а строить заново, что обойдется в 4 раза дороже. Чтобы этого не допустить, город намерен до 2015 года вложить 32,4 миллиарда рублей в капитальный ремонт дорожных сооружений.

На заседании правительства Петербурга была представлена концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений до 2015 года . Окупиться все затраты должны за 13 лет. Впервые такой масштабный документ посвящен не всем дорогам в целом, а мостам и тоннелям, как важным связующим звеньям, без которых невозможно движение между островами. Между тем ситуацию на дорогах города тоже можно назвать катастрофической: скорость движения автомобилей не превышает 18-20 километров в час, а в "часы пик" и вовсе - 5-8 километров в час, количество "заторных" перекрестков увеличилось за последние годы на 30 процентов. Причем основные пробки возникают именно в районе мостов, тоннелей, набережных и путепроводов. Решить проблему можно, в том числе за счет строительства новых мостов и ремонта старых.

Как рассказал заместитель председателя КБДХ Владимир Соловьев, в соответствии с концепцией будет построено несколько крупных объектов. Проект строительства Орловского тоннеля, который соединит Центральный и Красногвардейский районы, должен быть готов в августе 2006 года. Ведутся разработки проектов создания двух мостов, которые свяжут Васильевский остров с другими частями города: один мост пройдет через остров Серный на Петроградскую сторону, а второй соединит 22-23-ю линию Васильевского острова с Адмиралтейской набережной.

К 2015 году планируется уменьшить до минимума количество мостов с грузоподъемностью менее 20 тонн, так как для сегодняшних условий это неприемлемо. Габариты улиц обещают сделать одинаковыми, а тротуары - соответствующими количеству пешеходов. Кстати, на некоторых мостах в спальных районах тротуары при строительстве не были предусмотрены вообще, так как считалось, что они не нужны. Строительство новых путепроводов в створе проспекта Обуховской обороны, на пересечении с проспектом Александровской фермы, транспортной развязки проспекта Славы и Софийской улицы даже позволит ликвидировать дефектные сооружения. Расширение тоннеля на правом берегу Невы у Литейного моста и реконструкция Пироговской набережной сделают возможной реконструкцию самого моста, разрушающегося из-за трамвайных путей.

Капитальный ремонт требуется и двум мостам на Невском проспекте: Аничкову и Зеленому - иначе они могут выйти из строя, что чревато полной остановкой движения на центральной магистрали города. Эти мосты ни разу капитально не ремонтировались со времени их постройки, и таких в городе много. "Может, и не стоит их трогать?" -усомнилась губернатор Валентина Матвиенко.

Кроме того, планируется перестроить деревянные мосты - в городе таких десять. По словам Владимира Соловьева, к их обустройству привлекут частных инвесторов. Принятая концепция предполагает, что ежегодно будут ремонтироваться 10-15 мостовых сооружений.

Между прочим, мосты в Петербурге до сих пор проектируются и строятся по старым нормам, утвержденным еще в советское время. С тех пор транспортная нагрузка на них значительно возросла, и мосты, построенные "по старинке", могут просто быть опасными при эксплуатации. ГУП "Мостотрест" и ЗАО "Институт "Стройпроект" разработали временные методические рекомендации. Однако только рекомендаций недостаточно -необходима четкая нормативная база, которая сделает процесс развития дорожного хозяйства в Петербурге более регламентированным. Как заявила Валентина Матвиенко, в течение месяца нужно определить перечень необходимых документов, а в течение 2007 года разработка базы должна быть завершена.

Концепцию члены правительства одобрили единогласно, однако у глав районов возникли конкретные вопросы по более мелким проблемам. Особенно много внимания досталось подземным переходам. Оказалось, например, что подземный переход, который является входом в метро "Купчино", стоит на балансе у трех организаций, но при этом находится в катастрофическом состоянии. В результате волевым усилием губернатора переход был передан на баланс ГУП "Мостотрест", директору которого и было поручено к июню подготовить необходимую проектную документацию, а в течение года провести капитальный ремонт. Также капитальный ремонт ждет переход у станции метро "Электросила". Но только после саммита G8. А это означает, что уложенную вокруг него на тротуарах плитку придется снимать, а потом укладывать заново. По словам вице-губернатора Олега Виролайнена, сейчас разрабатывается схема строительства пешеходных переходов в рамках программы по совершенствованию сети улиц с непрерывным движением. Так, на Московском проспе кте должны появиться 14 новых подземных переходов. Также подземные переходы будут построены на Приморском шоссе и Приморском проспекте. Проблемы с организацией непрерывного движения есть и на других проспектах: Заневском, Косыгина, Пискаревском и других.

"Мосты - это вам не ларьки какие-нибудь у метро, это важнейшие городские сооружения", -возмущается Валентина Матвиенко, отметив, что их неудовлетворительное состояние негативно отражается на безопасности горожан и автомобилистов. Кроме того, не стоит забывать, что мосты - один из главных символов города, и без фигуры разводных пролетов сложно представить себе и белые ночи, и Петербург вообще.

Мария Мокейчева

Про... ...отопление  »
Юридические статьи »
Читайте также