Депутаты на большой дороге Перевозчиков-нелегалов задавят штрафами

Ударить рублем по беспорядку и конкуренции на дорогах решили петербургские депутаты. Именно с этой целью городской парламент принял во втором чтении закон "О внесении изменений и дополнений в закон "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования" .

Согласно поправке, предложенной спикером Законодательного собрания (ЗакС) Петербурга Вадимом Тюльпановым, для предпринимателей, которые проиграли городской конкурс на право пассажирских перевозок, но вышли работать на линию или нарушили условия договора субподряда, предусматриваются новые штрафные санкции. Должностным лицам придется внести в казну от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а юридическим -от 300 до 1000 МРОТ.

Размеры новых штрафных санкций, мягко говоря, впечатляют. Понятно, что выдержит такие поборы далеко не каждый перевозчик, а потому расчет здесь прост: мелкие предприятия, которые не смогли победить в конкурсе, вряд ли захотят "подставляться" и быстро, без лишних проволочек, заключат договоры субаренды с победителями, обеспечив тем самым себе право легального выхода на линии. Другого пути у проигравших в конкурсе попросту нет.

Между тем принятые петербургским парламентом поправки - лишь одна, не самая значительная часть громады по имени "городская транспортная реформа". Именно под ее эгидой и проводился уже упомянутый конкурс среди перевозчиков. И пока депутаты принимают "штрафные" поправки с учетом его итогов, правомочность самого конкурса рассматривает прокуратура. Кое-какие замечания у слуг Фемиды уже есть, в Смольном этот факт не отрицают. Более того, выступая в ЗакСе, вице-губернатор Петербурга Олег Виролайнен открыто признал, что конкурсная документация была проработана недостаточно четко. И сейчас огрехи, на которые указала прокуратура, спешно устраняет рабочая ipynna, в которую вошел сам Виролайнен.

Народные избранники спросили у вице-губернатора, на каком основании к конкурсу на право социальных перевозок были добавлены коммерческие маршруты. На это Виролайнен заметил, что конкурс проводился на социальные перевозки с правом заключения договора на, коммерческие.

Еще на один вопрос: кому выгодно, что автобусы проигравших конкурс перевозчиков не выходят на маршруты, Виролайнен ответил весьма уклончиво, сообщив, что на мелких перевозчиков поступало много жалоб от горожан. И тут же, видимо, для пущей убедительности добавил: "Время мелких перевозчиков прошло. Крупные автопредприятия обслуживают пассажиров лучше, проще и эффективнее!".

Впрочем, спорить с вице-губернатором в данном вопросе сложно, да и не нужно: по большому счету, Виролайнен, без сомнения, прав. Но выводы депутатской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам тоже нельзя сбрасывать со счетов. "Действия Смольного, направленные на реализацию итогов конкурса, не только не ведут к улучшению транспортного обслуживания населения Петербурга, но и вызывают социальную напряженность в городе", - считают депутаты.

Понятно, что новые штрафы лишь накалят ситуацию, однако в ЗакСе их все-таки приняли во втором чтении. Впереди третье -последнее...

Мария Левина

«Сепаративи» и «кремлевская онищенковская»  »
Юридические статьи »
Читайте также