Пошлины на иномарки отложены

Правительство РФ приняло решение отложить повышение пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет. Проект постановления, который готовили главные лоббисты российского автопрома -- Министерство промышленности, науки и технологий и Министерство экономического развития и торговли, премьер-министр Михаил Касьянов отправил на доработку.

По неофициальной версии, премьер счел расчеты чиновников необоснованными, с одной стороны, и завышенными -- с другой. Таким образом, уравнивание условий для растаможки автомобилей юридическими и физическими лицами откладывается на неопределенный срок, хотя такое решение должно было вступить в силу уже с 1 июля, так как в апреле Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству уравнять ставки импортных таможенных пошлин на подержанные легковые автомобили для физических и юридических лиц. Для Минпромнауки, которое и разрабатывало проект постановления, решение Михаила Касьянова стало полной неожиданностью. Возможно, этим объясняется то обстоятельство, что чиновники этого ведомства пока что воздерживаются от комментариев.

"Белые" отступили

От введения защитных мер выиграли бы "белые" автомобильные дилеры. По их мнению, ряд недобросовестных продавцов вовсю использует схему, когда юридические лица ввозят иномарки с помощью частных перегонщиков. Таким образом, стоимость таможенного оформления существенно занижается, после чего автомобили поступают в те же автосалоны. К примеру, в компании ОАО "Транском" считают, что вокруг ситуации с пошлинами создается излишний ажиотаж, а руководство компании "Экспо Кар" (компания специализируется на продаже отечественных автомобилей) заявило, что пока что не готово оценить последствия решения правительства и спрогнозировать реакцию рынка подержанных автомобилей.

Концерны проиграли "челнокам"

Как уже неоднократно сообщал "ДП", прошлой осенью правительство уже ввело запретительные пошлины на иномарки старше 7 лет. Атака на категорию от 3 до 7 лет путем уравнивания пошлин для физических и юридических лиц успехом не увенчалась.

Такое решение активно лоббировали представители отечественного автопрома, которые испытывают наиболее жесткий прессинг со стороны частных перегонщиков, и иностранные автомобильные концерны, осуществляющие сборку и производство автомобилей в России.

"Частники" дешевле

По существующему законодательству юридические лица ввозят подержанные иномарки 3-7 лет, уплачивая таможенную пошлину в размере 25% от стоимости автомобиля, но не менее 1-2,35 euro за 1 см3 двигателя в зависимости от его объема, а также таможенный сбор в размере 0,15% от стоимости, акциз (от 10 руб. за 1 лошадиную силу) и НДС в размере 20%. Физические лица платят пошлину в размере 0,85 euro за 1 см3 при объеме двигателя автомобиля до 2,5 тыс. см3 и 1,4 euro -- при двигателе с объемом более 2,5 тыс. см3. Ё

КОММЕНТАРИЙ

Начальник отдела продаж ОАО "Транском" (Hyundai) Андрей Волков:

"На мой взгляд, вокруг этого вопроса создается излишний ажиотаж. Возможно, для всех участников рынка было бы лучше, чтобы правительство собралось и решило наконец, чего оно хочет от подержанных иномарок. Ведь можно, в конце концов, не только увеличивать стоимость "растаможки" для физических лиц, но и уменьшить ее для юридических. Кроме того, в России уже сложился класс людей, которые практически за любые деньги готовы приобретать подержанные иномарки, а есть и такие, которые покупают исключительно новые машины. Мы, например, тоже продаем подержанные машины и привозим их под заказ. Люди готовы немного переплачивать, но зато быть уверенными в том, что приобретают качественный товар". (М.Б.)

Владимир Лавицкий

Коммунальным тарифам грозит повышение  »
Юридические статьи »
Читайте также