Что ждут от съезда главы, делегаты?

В чем, по Вашему мнению, главный смысл съезда муниципальных образований области, что Вы ждете от съезда, какие надежды возлагаете на будущий совет МО?

Эти вопросы мы задали целому ряду глав и глав администраций муниципальных районов и муниципальных образований Ленинградской области.

Иван ХАБАРОВ, глава Тосненского муниципального района и Тосненского городского поселения:

"ПОЛАГАЮ, СОВЕТ МО УСПЕШНО ЗАРЕКОМЕНДУЕТ СЕБЯ"

- Конечно, принять всех руководителей органов муниципального управления, Правительства Ленинградской области и других гостей - это большая честь для города Тосно. Мы будем принимать участников учредительного съезда в новом Дворце культуры. Первая очередь ДК сдана в строй и, хотя по части помещений здания остается еще много работы, сегодня мы можем распахнуть для наших гостей двери большого зала Тосненского Дворца культуры и провести в нем учредительный съезд на хорошем уровне.

Учредительный съезд проводится в рамках закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" . На этом съезде будут рассмотрены и приняты учредительный договор и Устав Совета муниципальных образований. Будут избраны и сформированы руководящие органы Совета МО.

- Какой помощи в своей работе, как глава муниципального образования, вы ждете от работы новых органов местного самоуправления - Совета и Президиума МО Ленобласти?

- Совет является высшим органом муниципальных образований Ленобласти и, наряду с ним, будет создан рабочий орган - Президиум Совета МО и ряд других исполнительных органов. Когда эти органы будут созданы - начнется конкретная работа. Конечно, это новая форма работы и тут уж, как говорится: "поживем - увидим". Но, полагаю, Совет МО успешно зарекомендует себя.

Полагаю, что и для нашего муниципального образования, и для любого другого МО, самым главным является то, что мы будем услышаны властью. Конечно, нас и сегодня слышат. Но есть вопросы, которые нам, главам и депутатам МО, нужно вместе рассматривать, отрабатывать, предлагать Правительству Ленинградской области, а возможно - и федеральным органам власти.

Как вы знаете, задача муниципальной реформы состоит в том, чтобы приблизить власть к населению, потому что глава какого-либо поселения несравненно лучше знает нужды тех людей, с которыми рядом живет. И донести их беды, их заботы до органов государственной власти - актуальная задача и для самих МО, и для Совета муниципальных образований области. Ведь одному главе это сделать не так-то легко, а к общему мнению органы госвласти будут прислушиваться уже по-другому.

Немаловажно и то, чтобы мы сами слышали друг друга... У всех ведь есть и вопросы, есть и определенные амбиции, но, тем не менее, мы должны слышать и понимать друг друга на уровне местного самоуправления, вырабатывать консолидированную позицию, чтобы экономика, социальная сфера гармонично развивались на всех территориях Ленобласти. Устав Совета муниципальных образований предусматривает межмуниципальное сотрудничество, наработку предложений, рекомендаций и так далее.

Игорь ПОЛЯНСКИЙ, глава Волосовского муниципального района:

"НЕ ТОЛЬКО ОБСУДИТЬ ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, НО И ВЫРАБОТАТЬ ОБЩИЕ СХЕМЫ ИХ РЕШЕНИЯ"

- Предстоящий съезд определит пути дальнейшего взаимодействия между муниципальной властью первого и второго уровней и исполнительной властью Ленинградской области, необходимого для выполнения наиболее актуальных и для самих МО, и для всего региона задач.

Нынче выборная "эйфория" уже прошла, наступило время серьезной работы по решению самых насущных проблем на местах. У избранных в ходе осенних муниципальных выборов депутатов представительных органов власти есть и энергия, и желание как можно быстрей справиться с этими проблемами. Но, во-первых, любое принимаемое ими решение требует соответствующего финансового подкрепления, а оно находится далеко не всегда. Во-вторых, среди тех, кто пришел работать в муниципальные органы власти, есть много новых людей, не имеющих пока достаточного опыта управления. Обмен опытом между депутатами муниципальных образований, входящих в один регион и потому имеющих схожие проблемы, конечно, будет им очень полезен. В съезде примут участие порядка 600 делегатов. Думаю, что, встретившись и пообщавшись между собой, они смогут не только обсудить друг с другом свои проблемы, но и выработать общие схемы их решения, а также обозначить свою позицию по некоторым вопросам, касающимся всего региона в целом.

Игорь САМОХИН, глава администрации Всеволожского муниципального района:

"СОВЕТ НЕ ПОЗВОЛИТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ВЛАСТЯМ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, ИДУЩИЕ ВРАЗРЕЗ С ИНТЕРЕСАМИ ЖИТЕЛЕЙ"

- Я считаю, что объединение муниципальных образований в единый союз - это вполне нормальная форма их взаимодействия, направленного на решение общественно-политических задач местного сообщества, то есть, всего населения Ленинградской области. Жители области хоть и живут на территориях разных муниципальных образований, как ни крути, все же являются жителями одного субъекта. Соответственно, и задачи, стоящие перед муниципальными органами власти, и задачи, стоящие перед областным Правительством и Губернатором, в сущности, одни и те же. В решении этих общих для всей Ленинградской области задач новый союз должен стать хорошим помощником.

Прежде объединение муниципальных образований в подобные ассоциации носило добровольный характер, нынешний же Федеральный закон о местном самоуправлении обязал субъекты создать эти объединения. Этот факт призван придать нашему будущему союзу особый вес. Не хотелось бы, чтобы он стал формальным объединением. Это должен быть живой, рабочий орган. Он должен иметь свою исполнительную дирекцию, которая не только обладала бы всей полнотой информации, необходимой муниципальным органам власти первого и второго уровня, но также имела бы возможность рассматривать вопросы, касающиеся повседневной работы органов власти, особенно - в период становления этих органов. Например, одна из возможных ее функций должна, на мой взгляд, заключаться в том, чтобы не позволять муниципальным властям принимать решения, идущие вразрез с федеральным и областным законодательством, решения, которые могут повлечь за собой ухудшение жизни нашего населения. В частности, это касается тарифной политики МО, принимаемых наместах нормативных актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, малого предпринимательства, земельного законодательства. В свою очередь, муниципальные руководители должны получить возможность более открыто заявлять вышестоящим властям о том, что их волнует, доносить до правительства и Губернатора мнение населения своих МО по тем или иным вопросам.

Надеюсь, руководящий состав нового совета, который будет избран на съезде, образуют достойные люди, имеющие богатый жизненный и управленческий опыт.

Георгий ПОРЯДИН, глава Выборгского муниципального района:

"СОЗДАНИЕ ТАКИХ СОВЕТОВ СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ И СВОЕВРЕМЕННЫМ"

- Срок введения в действие 131-го Федерального закона не случайно был продлен до 2009 года. Реформа местного самоуправления в России - процесс непростой. Ведь каждое муниципальное образование имеет свою особенность. Даже внутри одного региона есть муниципальные образования, совершенно непохожие друг на друга, что же говорить о разных регионах страны! В то же время все они должны работать по одному, общему для всех закону. Координировать процесс их становления, развития и взаимодействия, помогать им решать те или иные вопросы, возникающие в процессе исполнения 131-го Федерального закона, призваны образуемые в субъектах федерации советы, ассоциации муниципальных образований. Создание таких советов я считаю очень правильным и своевременным. Они будут анализировать данные о происходящем во всех муниципальных образованиях своих субъектов, обобщать их и передавать этот материал руководству региона, а оно, в свою очередь, будет информировать об этом федеральное Правительство и Президента. В итоге, мы получим именно то, что хотели получить от местного самоуправления - подлинную власть народа.

Я с удовольствием приму участие в первом съезде совета муниципальных образований Ленобласти. Приветствую всех его участников и хочу пожелать больших успехов руководящему составу совета, который будет избран на этом съезде.

Александр ХУДИЛАЙНЕН,глава администрации Гатчинского муниципального района:

"ОТ СЪЕЗДА ЖДЕМ СОЗДАНИЯ СТРУКТУРЫ, ПРИЗВАННОЙ ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ"

- От нашего района на первый съезд муниципальных образований Ленинградской области поедет делегация в составе 34 человек.

Мы ожидаем, что на съезде будет создана общественная структура, призванная защищать интересы муниципалитетов. Это тем более важно, если учесть, что не всегда этично на заседаниях областного Правительства задавать какие-то частные вопросы, а эта структура будет аккумулировать проблемы и пытаться их решить.

В России и прежде существовал конгресс муниципальных образований. Я являюсь членом этого конгресса и могу сказать, что это - реальная политическая сила, с которой вынуждены считаться и Президент, и Правительство РФ. Неоднократно и Президент РФ, и премьер-министр встречались с представителями конгресса, выслушивали их проблемы и предложения по решению этих проблем. Теперь в России появится гораздо более мощная, чем конгресс муниципальных образований, общественная структура, которая станет посредником между муниципалитетами и государственной властью.

Владимир РАДКЕВИЧ, глава Лодейнопольского муниципального района:

"У МУНИЦИПАЛОВ - БОЛЬШАЯ ДОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НО ДЛЯ РЕШЕНИЯ РЯДА ВОПРОСОВ НЕОБХОДИМО ЕДИНСТВО"

- Необходимость создания в Ленинградской области нового органа - совета муниципальных образований - не подлежит никакому сомнению. Во-первых, таково предписание 131-го Федерального закона . Во-вторых, мы ждем от вновь созданного совета целого ряда решений, которые позволят нам урегулировать многие вопросы, касающиеся как отдельных муниципальных образований, так и всего региона в целом. В том числе - вопросы межбюджетных отношений. Муниципальные образования обладают большой долей самостоятельности, но в решении вопросов такого рода необходимо единство.

Съезд должен стать "локомотивом" в деле создания нового совета МО. Конечно же, мы очень надеемся, что от этого совета действительно будет польза.

Геннадий ШЕРСТНЕВ, глава МО "Кировский муниципальный район"

"ВОПРОСЫ БУДУТ РЕШАТЬСЯ БЛАГОДАРЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ"

- Существует 131-й Федеральный закон, где прописана процедура съезда. Каждый регион объединяет свои муниципальные советы под единым началом. Есть целая 9 глава Закона - "Межмуниципальное сотрудничество".

Нерешенных вопросов много, и решаться они будут благодаря межмуниципальному сотрудничеству.

Сергей ТИМОФЕЕВ, глава администрации Лужского муниципального района:

"СОВЕТ ОКАЖЕТ НАМ РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ"

- Безусловно, такая общественная организация очень полезна, поскольку каждый глава муниципального образования и каждый глава администрации смогут получить здесь необходимые консультации. Поэтому мы посоветовали делегатам от МО нашего района внимательно изучить все материалы и подготовиться к тому, чтобы задавать вопросы, требующие дополнительных разъяснений. Полагаю, что все главы МО и администраций МО - которые прибудут либо в качестве делегатов, либо участников съезда - примут самое активное участие в работе съезда.

Сегодня уже намечены кандидатуры в состав Президиума Совета МО Ленобласти, в который предстоит избрать 35 человек. Все предложенные кандидаты - достойные люди, которые будут работать на благо нашей области. Нам предстоит избрать также исполнительного директора и другие органы управления Совета МО. Затем уже те вопросы, которые не полностью отражены в федеральном законе 131-ФЗ , будем рассматривать на Совете МО. Полагаю, что эта организация окажет реальную помощь всем органам местного самоуправления.

Сергей ЯХНЮК, глава администрации Приозерского муниципального района:

"СЪЕЗД ДАСТ НАЧАЛО БОЛЬШОЙ И СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЕ"

- Съезд даст начало большой и серьезной работе, которая, по сравнению с предыдущими попытками объединить представителей муниципальных образований в некий единый орган, будет иметь новый, уже гораздо более солидный статус.

Совет муниципальных образований позволит консолидировать опыт, имеющийся в каждом МО, и использовать его для наиболее успешного решения всех задач, стоящих перед нами. Иными словами, муниципалам не придется "изобретать колесо" поодиночке: мы сможем коллегиально решать многие наши проблемы, которые зачастую очень схожи, сможем вырабатывать единые схемы их решения. Появится также возможность сообща обдумать многие важные вопросы, касающиеся не только отдельных МО, но и всей Ленинградской области и всей России. Например, вопросы, связанные с построением межбюджетных отношений.

В конечном итоге вся эта работа должна послужить главному: чтобы люди увидели реальную пользу от дел избранной ими муниципальной власти, чтобы они почувствовали конкретные перемены в жизни их поселения, района, чтобы закон, который мы все исполняем, был бы реализован не на словах, а на деле.

С.М. МАГОМЕДОВ, генеральный директор Гавриловского карьероуправления, делегат Учредительного съезда муниципальных образований Ленинградской области от муниципального образования "Выборгский район":

"МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ БЫЛА БЛИЖЕ К НАРОДУ. И УВЕРЕН, ЧТО ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗОЙДЕТ"

- Совет муниципальных образований на уровне области необходим. Он позволит решить многие вопросы, появившиеся в ходе реализации законодательства о местном самоуправлении, давшего толчок в развитии муниципальной власти.

Мы считаем, что муниципалитеты первого и второго уровня должны работать в единой команде и решать вопросы распределения имущества и земли, управления территорией в едином ключе. Но в таком случае законодательно должно произойти перераспределение полномочий.

Неотрегулирован вопрос состояния жилищно-коммунального хозяйства в части его содержания. Федеральными нормами установлена 100-процентная оплата населением коммунальных услуг, но рост цен в этой сфере ограничен 20 процентами в год. Это сделано обоснованно, чтобы смягчить для населения процесс перехода ЖКХ на рыночные рельсы. Однако остается разрыв между реальными затратами предприятий ЖКХ и возможностями собрать необходимые средства на его полноценное функционирование. Как меня информировали, такой дефицит по Выборгскому району составляет около 200 миллионов рублей в год. Надеюсь услышать на съезде, какой выход из этой ситуации видит руководство области. В этом направлении многое делается Губернатором. Мы получаем топливо через областное Правительство, и всю зиму снабжение осуществлялось очень четко, без сбоев.

В первые месяцы функционирования местного самоуправления для сельского населения возникли проблемы с паспортно-визовой службой и отделом записи гражданского состояния, работа которых теперь централизована на районном уровне. С документами, которые раньше оформлялись в окружных администрациях, надо ехать в райцентр.

Отправляюсь на съезд в надежде обсудить с коллегами выявившиеся проблемы, поучиться у них, перенять опыт. Новый общественный орган позволит укрепить межмуниципальные отношения, развить связи между муниципалитетами.

Мы хотим, чтобы местная власть была ближе к народу. И уверен, что это обязательно произойдет.

Что ждут от съезда главы, делегаты?  »
Юридические статьи »
Читайте также