Дороги очистят от "рекламных" пиратов Новому куратору рекламы в Ленобласти добавили полномочий

Правительство Ленобласти разработало новую систему требований к наружной рекламе в регионе.

Они детально описаны в Постановлении от 30 декабря 2003 г. 223-пг "Об утверждении правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленобласти, а также в полосе отвода и придорожной полосе автодорог общего пользования". Разработчики документа объясняют его появление необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным, а также сменой уполномоченного по размещению рекламы -- им стало ГУ "Агентство экономического развития Ленинградской области". Раньше за эти вопросы отвечало ГУП "Центр информации и рекламы Ленинградской области", в настоящее время оно ликвидировано. Представители рекламных агентств региона, узнавшие о новом постановлении от корреспондента "ДП", уверены, что оно поспособствует борьбе с незаконной рекламой.

Сроки и "социалка"

В соответствии с этим документом договор между рекламораспространителем и Агентством экономического развития заключается на срок до 5 лет. При этом заявитель обязан установить рекламоноситель в течение 3 месяцев с момента подписания договора. В случае особой сложности установки этот срок может быть продлен до 6 месяцев. Основным документом, которому должны соответствовать установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы и информации, являются Правила внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленобласти, утвержденные еще в 1995 г. Чиновники оговаривают, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" предприятие обязано по просьбе Агентства осуществлять размещение социальной рекламы в размере 5% от годовой стоимости предоставляемых такой фирмой услуг по распространению рекламы.

Разгонят пиратов

Как сообщил "ДП" генеральный директор ООО "Элвис" Олег Нечаев, главным достоинством нового постановления является то, что оно более четко оговаривает механизмы борьбы с несанкционированной рекламой. По его мнению, областному Агентству экономического развития неплохо было бы перенять методы борьбы с пиратами на рекламном рынке у Городского центра по размещению рекламы, который отлично справляется с этой работой. "В целом смысл постановления сводится к тому, что функцию наблюдения за рынком передали от менее компетентной организации более компетентной", -- отмечает Олег Нечаев. Расценки на рекламу с выходом постановления не изменились.

Мнения

Сергей Куклин, заместитель председателя Комитета по экономике и инвестициям правительства Ленинградской области:

"Постановление о правилах размещения "наружки" выпущено по двум причинам: предыдущие правила были разработаны в 1997 г. и устарели, их нужно было привести в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, в прошлом году сменился уполномоченный по размещению рекламы. В постановлении четко прописано, кто за что отвечает, кому рекламодатель платит деньги за размещение щитов. В настоящее время Агентство экономического развития проводит ревизию рекламных щитов Ленобласти, уже понятно, что не все щиты установлены в соответствии с правилами. Инвентаризация будет завершена ориентировочно в I квартале, после чего правительство решит, что делать с нарушителями: снести их щиты или взять их на баланс".

Рынок наружной рекламы Ленобласти

Всего в регионе порядка 300 щитов наружной рекламы размером 3 на 6 м.

Из них около 60 пустуют в осенне-зимний период.

В летний период заполнены на 100%.

Около 20-30 щитов -- несанкционированная реклама.

Стоимость аренды одного рекламного щита в месяц -- $600

Годовой объем рынка -- $2 млн 160 тыс.

"Супербюрократическая система" вместо префектур Смольный усложняет собственную структуру  »
Юридические статьи »
Читайте также