Маршрутки больше не будут тормозить где попало

На последнем заседании правительства губернатор Валентина Матвиенко приказала в двухнедельный срок подготовить план оптимизации дорожного движения. Сделано это будет за счет ужесточения правил парковки и вывода грузовиков из центра Петербурга. Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк также пообещал запретить маршруткам останавливаться по требованию пассажиров.

На заседании правительства председатель комитета по транспорту городской администрации Александр Дацюк доложил о развитии местной системы дорожного движения, которую приводят в соответствие с концепцией, принятой еще в 2001 году. Концепция, в частности, предполагает разработку новой комплексной системы управления транспортными потоками в историческом центре Петербурга. Валентина Матвиенко ее раскритиковала, заявив, что в планах нет рецептов для решения злободневных проблем. "В Петербурге есть дирекция по организации дорожного движения, а самой организации движения нет", -- воскликнула губернатор, после чего намекнула, что не справляющихся со своими обязанностями нужно менять.

Госпожа Матвиенко потребовала в двухнедельный срок представить ей план действий, которые позволят без привлечения существенных финансовых средств улучшить дорожную обстановку. Прежде всего это должны быть меры по борьбе с нарушителями правил парковки и вывод тяжелых грузовиков из центральных районов. А директору ГУП "Дирекция по организации дорожного движения" Сергею Саблину госпожа Матвиенко пригрозила персональной ответственностью, если "в городе будет не работать хотя бы один светофор".

Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк заявил Ъ, что в списке первоочередных мер будет и запрет для водителей маршрутных такси останавливаться вне зоны остановок общественного транспорта, причем оформлен он будет в виде местного закона. Господин Дацюк уверен -- пробки образуются в том числе и потому, что маршрутки тормозят, где угодно и по первому требованию пассажиров. Что касается вывода грузовиков из центра, то к 1 мая администрация подготовит соответствующее соглашение с Минтраном. Сейчас многие водители фур, вместо того чтобы оформлять спецпропуск и соблюдать регламент въезда в центр, предпочитают заплатить разовый штраф.

По словам господина Дацюка, работа над различными дорожными концепциями все равно продолжится. Например, до конца года должна быть готова новая схема организации движения по "красным дорогам" -- так в Европе называют внутригородские магистрали, максимально приспособленные для безостановочного транзита машин (они оборудованы разноуровневыми развязками, подземными или надземными пешеходными переходами). Одной из первых хотят "перекрасить" набережную Обводного канала.

Алексей Соболев

От азарта - польза государству. И немалая  »
Юридические статьи »
Читайте также