Колхоз - дело добровольное

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства начнут с повышения тарифов

Завтра на заседании городского правительства начнется реализация концепции реформирования городского хозяйства. Хотя названная концепция рассчитана до 2010 года и представляет собой документ идеологический, а не план практических мероприятий, внедрять ее в коммунальную жизнь собираются прямо сейчас и с вполне конкретных вещей. Разумеется, с повышения квартплаты.

Сначала деньги - реформы потом

Вице-губернатор Олег Виролайнен, отвечающий в городском правительстве за жилкомхоз, высказал два очевидных постулата: во-первых, нынешняя система управления жилищно-коммунальным хозяйством города неэффективна, во-вторых, чтобы удержать махину ЖКХ от полного разрушения, бюджетных денег уже не хватает. Поэтому правительство города идет на непопулярные в народе меры: принимает решение об увеличении тарифных ставок на жилье и коммунальное обслуживание.

Логика, на первый взгляд, железная. Но есть и другой вариант выстраивания причин и следствий: если, по признанию вице-губернатора, с которым мы не можем не согласиться, система неэффективна, то зачем такую неэффективную систему подпитывать дополнительными финансовыми ресурсами? Может быть, сначала придумать, как ее реформировать, а затем повышать тарифы?

Однако для реформирования тоже нужны деньги, отвечает Олег Виролайнен. Разбираться во всех этих логических и схоластических умозаключениях придется депутатам Законодательного собрания, так как в любом случае предложения городского правительства (в том числе и по повышению квартплаты) должны быть утверждены законодательно. Пока же вполне реально рассказать, с чего готовится начать реформировать ЖКХ администрация города.

Цифры в компьютере не утаишь

Завтра на заседании правительства планируется вынести на обсуждение проекты пяти постановлений по тарифам в сфере ЖКХ. Естественно, что до их утверждения чиновникам очень не хочется называть конкретные ставки, тем не менее шила в мешке, а цифры в компьютере не утаишь, и уже сегодня можно кое-какие сведения обсудить.

Постановочная задача такая: правительство страны в своих инструкциях настоятельно рекомендовало добиться в 2004 году 90-процентной оплаты населением жилья и коммунальных услуг. Как сообщила председатель жилищного комитета городской администрации Мария Щербакова, сегодня петербуржцы оплачивают 64 процента расходов коммунальщиков. Наконец, как хором утверждают петербургские чиновники, в нашем небогатом городе они не рискуют поднять ставки сразу до 90-процентного рубежа, а мечтают добиться лишь 82-85 процентов оплаты услуг.

Зная первоначальные условия задачи, журналисту "Известий" уже не составляло особого труда выведать у Олега Вихтюка, заместителя председателя жилищного комитета - главного разработчика концепции реформирования петербургского ЖКХ, каким путем поставленную задачу планируют решать.

Основная составляющая - повысить квартплату и оплату коммунальных услуг на 18-20 процентов, это для семей, не обладающих излишками жилплощади. За излишки жилплощади, в частности за вторую квартиру, ее владелец будет платить в полтора раза больше среднего. Льготники и социально незащищенные слои населения повышение квартплаты почувствуют меньше, им грозит увеличение ставок на 6-7 процентов.

Таковы нарисованные сегодня контуры завтрашней квартплаты. Они могут реформироваться дважды: в ходе завтрашнего обсуждения на заседании правительства или позднее - при принятии соответствующего закона депутатами ЗакСа.

В дальнейшем, когда деньги населения придут в жилкомхоз, за ними туда должны последовать разные обслуживающие коммерческие фирмы (в этом и смысл реформ - устроить конкуренцию). Нанимать их смогут сами жильцы, объединенные в домовые комитеты и товарищества. А если жители этим заниматься не захотят? Олег Виролайнен пригрозил: колхоз - дело добровольное, но пусть тогда и не жалуются.

Маршрутки реформировать будут тоже

Говоря о концепции реформирования городского хозяйства, не надо забывать, что она документ комплексный, в развитие ее городские комитеты будут разрабатывать свои программы. Например, комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, в ведение которого уже в этом году перейдут все тротуары города, закупает малую технику.

Что-то интересное собираются сделать с маршрутками. Олег Виролайнен заявил: его глубокое убеждение, что нынешние маршрутки - обшарпанные с водителем - молдаванином или белорусом - отойдут в прошлое, как ларьки эпохи начала перестройки. Маршрутных перевозчиков будут контролировать с утра до ночи: чтобы они выходили в 6 часов, а заканчивали работу в 24 часа. И чтобы притормаживали они не где попало, а только на остановках городского транспорта... Не знаю даже: радоваться такому контролю или пока не стоит?

Олег Рогозин

Срок для пиратов Хочет удлинить МВД  »
Юридические статьи »
Читайте также