Северный секс-шок Городской рекламный рынок вызвал недовольство у петербуржцев

После перехода части площадей к московским фирмам и снятия рекламных растяжек с Невского проспекта внимание к рекламе не ослабевает. В эти дни разгорается скандал вокруг "аморальной" рекламы, который наверняка приведет к потере мест традиционными игроками.

Поводом послужили постеры с рекламой пылесосов, сопровождаемой непристойным слоганом с грубым сексуальным подтекстом. Возмущенные петербуржцы в буквальном смысле слова оборвали телефоны редакций, общественных приемных, различных органов власти. Реагируя на сигналы, на минувшей неделе парламентарии направили запросы губернатору Валентине Матвиенко. В них три депутата заявили, что провокационная "сексуально-шоковая" реклама оскорбляет горожан, наносит урон статусу культурной столицы России.

Депутаты спрашивают: кто заказчик и автор, кто согласовывал размещение таких текстов на рекламных щитах? И просят "принять меры, чтобы реклама недопустимого содержания исчезла с улиц Северной столицы".

Составление подобных депутатских запросов отдает скорее пустыми хлопотами. Как известно, сексуальный мотив в рекламе не поддается обузданию. Рядом с "аморальными пылесосами" давным-давно соседствуют бесчисленные щиты с изображением полуобнаженных женских прелестей, призывающие дышать "полной грудью" благодаря кондиционерам. А до соблазнительных кондиционеров несколько месяцев висела реклама журнала "Календарь" с невинным призывом "жить регулярно".

Что же делать с оскорбленной нравственностью населения? Представители обеих ветвей власти кивают на законы. Представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, попытавшийся объяснить, почему злосчастные пылесосы неприкосновенны, хотя и оговорился, что "примитивному солдатскому юмору не место на улицах Северной столицы", но в то же время отметил, что вызывающие возмущение плакаты не противоречат нормам Закона "О рекламе". "Навести порядок в сфере рекламных услуг должно профессиональное сообщество рекламистов. Это не сфера компетенции городской администрации", - заключил Михаил Бродский.

Другой повод для скандала - немыслимое количество рекламы "новых лиц петербургского телевидения" - обновленного вещания Пятого канала. Она появилась в одночасье. Симпатичные и не очень мальчики и девочки, изображенные на дорогостоящих растяжках, постерах, рекламных щитах и электронных видеотабло, окружают в городе со всех сторон, куда ни кинь взгляд. Самый скромный из этих плакатов стоит около тысячи долларов.

Неизбежен вопрос: откуда деньги на бешеную раскрутку? Уж не из средств ли городского бюджета? Депутат ЗС Сергей Гуляев обратился с письмом, где были изложены эти вопросы, к Валентине Матвиенко. Он просил пояснить, на каком основании, по чьему решению и по каким тарифам в городе размещена реклама ОАО "ТРК "Петербург"-Пятый канал".

Ответ пришел не от губернатора, а от председателя Смольнинского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой. Она сообщила, что реклама о новом вещании ТРК является "городской некоммерческой информацией", что решение о присвоении этого статуса телерекламе принимала она сама, а не комиссия по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности и массовых мероприятий социальной направленности, на которую указывал в своем запросе депутат.

Часть плакатов, как пояснили Сергею Гуляеву, была размещена на коммерческих рекламоносителях, принадлежащих ряду рекламных компаний на основании "добровольных двусторонних договоров с Пятым каналом". Председатель комитета по печати напомнила депутату Гуляеву о том, что данная телерадиокомпания по доброй воле понесла большие материальные потери в дни празднования 60-летия полного снятия блокады Ленинграда. К тому же в ущерб собственным интересам ТРК предоставляет бесплатное эфирное время для предвыборных теледебатов и выступлений кандидатов на выборах разного уровня. Организует прямые трансляции общегородских мероприятий особой социальной значимости, трансляции матчей с участием "Зенита", поддерживает и развивает детское вещание.

Что же касается других телерадиокомпаний, говорится в ответе, то их реклама также может иметь статус некоммерческой информации общегородской и социальной направленности. Однако на сегодняшний день ни одна телекомпания с подобным заявлением в комитет по печати не обратилась.

Вопрос, впрочем, считают в Законодательном собрании, не исчерпан. Последнее слово и по поводу социальной, и по поводу "аморальной" рекламы остается за губернатором Валентиной Матвиенко.

Наталья Шергина

Рассмотрели наследников  »
Юридические статьи »
Читайте также