Для Питера разработан новый план Власти придумали, как мы будем жить через 20 лет

Вообще-то, когда читаешь этот документ, невольно вспоминается лекция Остапа Бендера о том, как город Васюки станет шахматной столицей мира. Тут тебе и дороги, и гостиницы, и свехскоростные магистрали. Словом, все условия, чтобы провести межпланетный турнир. Ну а если серьезно, генплан Питера - штука сложная и необходимая. Без него мегаполис будет развиваться хаотично и непродуманно. Сегодня "Комсомолка" представляет читателям новую концепцию генплана на 2005-2025 годы.

Сколько нас

Постепенно Петербург должен превратиться из города стариков в город хотя бы людей среднего возраста, о "молодом" мегаполисе мечтать уже и не приходится. По прогнозу в течение следующих десяти лет должна снизиться смертность, увеличиться рождаемость, а также население города значительно пополнят мигранты. Таким образом, к 2015 году в Питере будут жить 5 миллионов человек (сейчас 4,63), а в 2025 - примерно 5,3 миллиона.

Любителей принять ванну раза три в день огорчим. Правительство явно намерено сэкономить на источнике жизни. Каким образом? Да установкой счетчиков во всех квартирах. Так, к 2010 году предполагается, что в сутки население города будет потреблять 2050 тысяч кубометров (сейчас Питер расходует 2200 тысяч кубометров), а к 2025 году эта цифра уменьшится до 1900 тысяч. А вот потребление электричества явно вырастет - это связано с тем, что петербуржцы стали больше покупать бытовой техники (стиральных машин, микроволновых печей и т. д.). Кроме того, разработчики нового генплана не исключают, что уже к 2015 году весь город затянет сеть. Не паутина, конечно, а оптоволоконные кабели, которые обеспечат почти всем петербуржцам возможность быстрого доступа в Интернет.

Работа и заработки

Работающих же будет около трех миллионов. Средняя зарплата вырастет с 7-8 до 15-17 тысяч рублей в месяц (правда, до какой степени к тому времени поднимутся цены, в генплане не указано). На работу большинство петербуржцев сейчас едет в центр. Согласно новому генплану, ситуация несколько изменится. Дело в том, что многие .предприятия, которые обосновались в сердце города, должны будут переехать на окраины (существует даже специальная программа по их выводу). На новых территориях и земля подешевле и возможность расшириться больше, а потому там появятся новые рабочие места (примерно 500 тысяч). В центре же за счет расселения и частичного сноса ветхого фонда можно открыть деловые и торговые центры и соответственно создать около 70 тысяч дополнительных рабочих мест.

Дороги

Если верить генплану, то через десять лет наш "город превратится почти в Нью-Йорк или Токио по количеству современных трас, развязок и путепроводов. Итак, во-первых, достроят, конечно же, кольцевую автодорогу. Не только восточное полукольцо, но и западный скоростной диаметр. А чтобы хоть как-то облегчить жизнь автомобилистам до этого прекрасного события, в ближайшее время дорожники доделают внутреннее кольцо (центральную дуговую магистраль) - сеть городских дорог, по которой можно попасть из одного конца города в другой, минуя центр. В принципе, она уже сформирована, осталось построить только два участка - продлить Индустриальный проспект до Шафировского шоссе и построить мост через железнодорожные пути между Российским и Индустриальным проспектами. Через Неву построят дополнительные переправы - мост или тоннель в створе улицы Коллонтай и тоннель в створе 22-23-й линий с выходом к устью реки Екатерингофки. Таким образом появится еще одна дорога, связывающая Васильевский остров с центром города.

Жилье

К 2015 году построят дополнительно 30 миллионов квадратных метров. А каждый петербуржец будет жить на площади не менее 27 метров (сейчас в среднем на человека в Северной столице приходится 22 метра). К 2025 году эта цифра увеличится до 32. Где же будут строить? Прежде всего предполагается осваивать окраинные районы - Приморской, Невский и Красносельский. Из центра же народ будут выселять. Не выгонять, конечно, на улицу, а предоставлять им квартиры в новых районах. Речь прежде всего идет о 180 тысячах обитателей коммуналок. Конечно же, новые дома будут появляться в центре, но никаких небоскребов в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и старой части Василеостровского района вы не увидите. Все строящиеся (элитные в основном) здания будут не выше ангела на Петропавловском соборе.

Транспорт

В центре - только на общественном транспорте. В новом генплане так и сказано - 82% перевозок возьмут на себя трамваи, автобусы, троллейбусы и метро и только 18% отдадут индивидуальному автотранспорту. А чтобы люди не превращались в лепешки в переполненных вагонах подземки, заработает новая ветка метро - "Фрунзенская" от Сенной площади до проспекта Славы (собственно, все тоннели там уже проложены, осталось сделать наклонный ход и построить вестибюли). Кроме того, откроется еще один радиус - от станции "Московские ворота" до улицы Маршала Казакова. Введут в эксплуатацию станцию "Адмиралтейская", откроется второй выход на "Балтийской" и "Спортивной" (тот, что выйдет прямо на Васильевский остров). В Питере появятся несколько "ускоренных" трамвайных трасс, а именно: Стрельнинская (длина 50,6 метра), Купчинская (по Бухарестской улице и Литовскому проспекту до станции метро "Площадь Восстания"), Ладожская (по улице Косыгина до станции "Ржевка"). Естественно, в Питере построят магистраль и для транспорта будущего - н адземного экспресса. "Комсомолка" уже неоднократно писала о нем - это скоростной рельсовый трамвай-поезд на обособленной магистрали, который может развивать скорость 60-80 километров в час. Пройдет трасса по всему Красносельскому району от улицы Пионерстроя до станции метро "Проспект Ветеранов".

Только факты

Что будет сделано до 2010 года Реконструируют все пятиэтажки.

Введут в эксплуатацию станции метро "Комендантский проспект" и "Адмиралтейскую". Построят Центральную дуговую магистраль.

Отремонтируют мост Лейтенанта Шмидта.

Построят вторую сцену Мариинского театра.

Чего не будут строить

Промышленные предприятия. Их и так слишком много. А вот деловым, торговым центрам - флаг в руки. У нас их вообще на одного человека приходится очень мало - 0,73 метра, а в Париже, например, целых два метра.

Что сделать не успели

Предыдущий генплан был разработан в 1985 году, и срок его действия закончится уже в январе 2005 года. Кстати, в новый документ вошло многое из старого. Например, кольцевая дорога и достройка комплекса защитных сооружений от наводнений. Кроме того, в предыдущем генплане были фантастические идеи о развитии метро. Подземка должна была появиться в Купчино, на юго-западе, в Приморском районе. Плюс ко всему запланирована была еще и кольцевая ветка. На этот раз разработчики подошли к этому вопросу с большей осторожностью - приоритет отдан развитию Фрунзенского радиуса.

Надежда Косицкая

Конкретным планам - законодательную огранку  »
Юридические статьи »
Читайте также