Город посчитает пассажиров

В Петербурге на всех маршрутах наземного транспорта началось ежегодное обследование пассажиропотоков. Город проверит, сколько у него пассажиров, какие они имеют предпочтения и права.

Многие петербуржцы уже не раз сталкивались с проведением подобных акций на транспорте. Кондукторы в такие дни вместе с обычным билетом выдают еще один талончик. Выдают тем, кто имеет какие-либо льготы, а также предъявителям проездных билетов длительного пользования. Только "зайцы", оставшиеся незамеченными, от контролера не получают ничего. Впрочем, и другие пассажиры от лишней бумажки не видят пользы. Да еще и сохранять ее требуют до конца поездки.

Талоны в рамках акции выдаются трех видов. С надпечаткой красного цвета - пассажирам, которым право бесплатного проезда предоставлено на основании Федерального закона "О ветеранах", с зеленым штампом - пассажирам, которым право бесплатного проезда предоставлено на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов". Талоны с синей надпечаткой получат те пассажиры, которым право бесплатного проезда предоставлено на основании иных нормативных актов.

На вопрос, зачем нужны такие обследования, горожане ответили бы с трудом. Частенько даже сами контролеры не могут толком объяснить, для чего проводится обследование.

В Комитете по транспорту считают, что обследование пассажиропотока призвано выявить реальное положение вещей на транспорте. Определить фактические пассажиропотоки в разное время суток, количество проезжающих людей и степень прибыльности (убыточности) маршрута. Таким образом, те немногие маршруты, на которых прежде всегда можно было проехать без толчеи и давки, после обследования могут быть убраны или объединены с другими. На канцелярском языке это называется "оптимизацией маршрутной сети с определением необходимого подвижного состава".

В результате детального мониторинга выяснится, сколько в городе льготников и тех, кто платит за проезд живые деньги. В последние годы это соотношение все больше увеличивается в пользу первых. Например, изменится расписание некоторых маршрутов. Или увеличится число троллейбусов, трамваев и автобусов в районах, где их явно не хватает.

Пустые вагоны, конечно, невыгодны и только зря тратят горючее. Однако почему-то создается впечатление, что переполненные в часы пик автобусы и троллейбусы в эту "оптимизированную" схему как-то вписываются. Между тем практика показывает, что переполненные маршруты не собирают адекватных сумм от продажи билетов. В толчее даже законопослушный пассажир может невольно стать "зайцем".

Анна Егорова

Главный архитектор обнаружил Клондайк в Обводном канале  »
Юридические статьи »
Читайте также