КАДу все мало Игорь Левитин пообещал помочь дороге деньгами

Вчера министр транспорта России Игорь Левитин завершил свой первый визит в Петербург и Ленинградскую область. Объехав порты в Приморске, Высоцке и Усть-Луге, а также побывав на строящейся кольцевой автодороге, министр обнаружил, что на завершение КАД не хватает денег, а порту в Усть-Луге -- внимания инвесторов и хороших дорог. Эти проблемы господин Левитин пообещал решить, причем в основном за счет федерального бюджета.

Как уже писал Ъ, визит Игоря Левитина носил ознакомительный характер. Программа его поездки включала осмотр портов в Ленобласти, включая посещение Усть-Луги, к которой федеральные власти в последнее время проявляют повышенное внимание. В завершение визита господин Левитин побывал на КАД и встретился с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Общаясь с журналистами перед отлетом в Москву, министр был немногословен. По поводу Усть-Луги он сообщил: "Порт здесь будет, но огорчает то, что, кроме угольщиков, других инвесторов пока нет". И еще один неприятный момент отметил министр: ведущие к порту автодороги очень плохие. Чтобы исправить ситуацию, господин Левитин пообещал выделить в следующем году на реализацию проекта 1,4 млрд рублей, 900 млн из которых "уже согласованы". Средства пойдут на развитие инфраструктуры (в том числе дорожной), а также на организацию паромной переправы Усть-Луга--Балтийск. При этом господин Левитин подтвердил, что паромное сообщение будет запущено в срок, в декабре 2005 года.

В порту Приморска министр обнаружил нехватку ледоколов. Между тем, по его словам, через три-четыре года Приморску предстоит стать крупнейшим нефтеналивным портом России. Чтобы решить проблему пропускной способности порта, Приморску необходимы два ледокола, стоимость каждого из которых оценивается в $75 млн. Денег на это в бюджете пока не предусмотрено, по поводу чего господину Левитину придется проконсультироваться с Министерством финансов. С другой большой стройкой, кольцевой автодорогой, дела тоже обстоят не лучшим образом. Чтобы к концу 2005 года закончить возведение Восточного полукольца, необходимо 17 млрд рублей, а выделено только 13 млрд. Как заткнуть дыру размером в 4 млрд рублей, министр вчера сказать не смог, отметив лишь, что "вопрос не катастрофический, но напряженный". По его словам, стройку тормозит еще и ситуация с расселением жилых домов в санитарной зоне КАД. На эти цели не хватает дополнительно 3 млрд рублей, кроме того, переселение отнимает у дорожников массу времени и сил, потому что место приходится подбирать индивидуально для каждой семьи. Впрочем, "напряженность вопроса" не помешала господину Левитину заявить о том, что движение по Восточному полукольцу начнется в конце 2005 года, то есть в объявленные ранее сроки.

Прокомментировал министр транспорта и проект строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), который, как сообщал Ъ, не так давно "зарубил" министр экономразвития Герман Греф. По мнению господина Левитина, ЗСД мог бы стать хорошим примером партнерства бизнеса и власти, однако ему пока не хватает интереса со стороны инвесторов. Потенциальных девелоперов государство ищет за границей, но поиски до сих пор не привели к положительному результату. Видимо, именно в силу того, что само государство пока никак не обозначило интерес к этому проекту.

Иван Ступаченко

Плиты заменят по конкурсу  »
Юридические статьи »
Читайте также