Финансированию быть

Во вторник, 17 августа, завершился визит министра транспорта РФ Игоря Левитина в Петербург. Высокопоставленный столичный чиновник дал понять местным властям, что федеральный бюджет не намерен сокращать финансирование крупных транспортных объектов города.

Во время поездки в Петербург Игорь Левитин осмотрел строительство Кольцевой автодороги, побывал в портах Усть-Луга, Приморск и Высоцк. Министр также встретился с губернатором Валентиной Матвиенко и обсудил с ней текущие проблемы развития транспортной отрасли. Выяснилось, что на достройку восточного полукольца КАД необходимо выделить 17 млрд рублей, из которых федеральный бюджет уже готов предоставить 13 млрд. Игорь Левитин отметил, что недостающие 4 млрд являются определенной проблемой, однако работа в этом направлении уже ведется, поэтому можно говорить с уверенностью: объект будет сдан в срок, то есть к концу 2005 года.

Идея западного скоростного диаметра, давно разрабатывающаяся в Смольном, нашла в лице министра транспорта поддержку. Игорь Левитин счел ЗСД очень перспективным проектом, под который федеральный бюджет сможет выделить часть необходимого финансирования. Правда, с одним условием — в строительстве автобана должны принять участие и частные инвесторы, поиски которых уже ведутся. Напомним, что для строительства 46-километровой скоростной трассы, которая протянется от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), необходимо изыскать около 52 млрд руб. Планируется, что дорога будет платной, в противном случае привлечь частный капитал не получится. Валентина Матвиенко поручила ОАО «ЗСД» подготовить проект не позднее 1 апреля 2005 года.

Изучая ситуацию в портах Северо-Запада, Игорь Левитин отметил, что для обеспечения эффективной и безопасной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе надо построить два дизельных ледокола стоимостью около $1 млрд каждый. Портам самостоятельно найти такие средства практически невозможно, поэтому господин Левитин пообещал проконсультироваться с Министерством финансов по данному вопросу, для того чтобы включить эти расходы в федеральный бюджет. Деньги могут быть выделены уже в 2005 году.

Визит Игоря Левитина выявил интересную тенденцию — еще недавно многие аналитики и СМИ прогнозировали, что федеральный центр прекратит или сильно урежет финансирование стратегических объектов северной столицы. Масла в огонь подлило заявление премьера Михаила Фрадкова, который сообщил, что в казне денег на достройку КАД нет. В дальнейшем выяснилось, что средства все-таки есть, более того, глава правительства недавно пообещал выделить 500 млн рублей на строительство дамбы. Таким образом, слухи о том, что Кремль забыл про Петербург, оказались лишь слухами.

M. Рогова

А конфеты - на закуску  »
Юридические статьи »
Читайте также