Г.Кутовой: "Создание Единого тарифного органа не самоцель, а возможность избежать непредсказуемых последствий в ходе реформирования электроэнергетики"

"Создание Единого тарифного органа на базе ФЭК РФ не самоцель, а возможность избежать непредсказуемых последствий в ходе реформирования электроэнергетики". Такое заявление в ходе Всероссийской конференции "Новые возможности энергоснабжения потребителей в условиях реформы" сделал глава ФЭК РФ Георгий Кутовой. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе ФЭК РФ, в работе конференции участие представители администрации президента России, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, представители Минэкономразвития России, Минэнерго России МАП России, ФЭК России, РАО "ЕЭС России", председатели региональных энергетических комиссий, представители крупнейших российских промышленных предприятий. Выступая с докладом, председатель ФЭК России Г.Кутовой подчеркнул, что создание Единого тарифного органа (ЕТО) на базе ФЭК России не самоцель. Отсутствие единой законодательной базы на фоне реформирования электроэнергетического сектора экономики и транспорта может привести к непредсказуемым последствиям для экономики России. Осознавая это, ФЭК России выступил с законодательной инициативой и разработал законопроект "Об основах ценовой политики в Российской Федерации", в котором предложена новая модель государственного регулирования цен на базе единого тарифного органа с упором на косвенные методы регулирования и сокращением сферы применения прямых методов регулирования, которые могут ограниченно применяться в условиях рыночных отношений. Г.Кутовой отметил, что, несмотря на значительное сопротивление, в пакете энергетических законов, рассматриваемых в настоящее время в Госдуме РФ, удалось сохранить двухуровневый механизм (ФЭК - РЭК) регулирования и формы финансирования регулирующих органов. Также ФЭК России добился возможности вмешиваться в нерегулируемый сектор рынка, если на нем взвинтятся цены. К сожалению, по словам Г.Кутового, роль государства в пакете рассматриваемых законов четко не прописана. Также отсутствует разделение полномочий правительства РФ и федерального органа по регулированию естественных монополий и не прописан его правовой статус, что не способствует стабильности государственного регулирования и увеличивает риски потенциальных инвесторов. Председатель ФЭК РФ также отметил, что, содействуя созданию конкурентных отношений на оптовом рынке электроэнергии (ФОРЭМ), ФЭК России осуществляет вывод на ФОРЭМ новых потребителей и энергоснабжающих организаций. Однако, как по словам Г.Кутового, работа этих организаций на ФОРЭМ фактически блокируется как региональными властями, так и РАО "ЕЭС России", поскольку одни лишаются источника перекрестного субсидирования, а вторые не хотят расставаться с управлением чужими финансовыми средствами. Касаясь путей реформирования российской энергетики, Г.Кутовой отметил, что следует обобщить имеющийся позитивный опыт зарубежных стран в сфере либерализации электроэнергетики и на его базе создать свою национальную модель регулирования, которая исключила бы ценовые катаклизмы, обеспечив баланс интересов всех участников электроэнергетического рынка.

Верховный суд подвердил, что региональные органы власти не имеют право формировать структуру органов местного самоуправления  »
Юридические статьи »
Читайте также