Просто фантастика На развитие транспорта требуется $21 млрд инвестиций

Вчера в комитете по градостроительству и архитектуре Смольного (КГА) прошел очередной раунд общественных слушаний, посвященных Генплану Петербурга, -- на них обсуждалось будущее транспортной инфраструктуры города. Разработчики констатировали, что сегодня практически все предлагаемые решения выглядят фантастически из-за нехватки денег.

Слушания, как обычно, проводил Общественный совет Петербурга, который был создан в 2002 году для различных публичных экспертиз. Из вступительного слова заместителя председателя КГА Виталия Зенцова стало понятно, что Северная столица нуждается в капитальном обновлении и расширении транспортной инфраструктуры. Генплан содержит полный перечень спасительных мер, но, по мнению самих же разработчиков, реализовать их будет трудно. А если ориентироваться только на городской бюджет, вообще невозможно: за 10 лет в строительство новых терминалов и узлов нужно вложить около $10 млрд. Пока денег нет, грузопотоки будут утекать в Прибалтику и в соседние регионы.

Еще больше денег требуется на спасение внутригородской дорожной сети и пассажирского транспорта: новые магистрали, развязки и обновление подвижного состава обойдутся в $11 млрд. Впрочем, предлагаемые проекты выглядят просто фантастически: тоннели под Невой, наземные экспрессы и даже судоходный канал между Ладожским озером и Финским заливом (основой послужат русла небольших речек). Что касается реальных перспектив метрополитена, то, по словам его руководителя Владимира Гарюгина, уже к апрелю 2005 года подземка получит новую станцию "Комендантский проспект". Большего ждать не приходится, поскольку в бюджете города на строительство метро заложено всего 3 млрд рублей, чего хватит только на оснащение новых тоннелей. "Если бы федеральный центр полностью исполнял обещания о паритетном финансировании, то график строительства вполне смог приблизиться бы к тем цифрам, что заложены в концепции", -- заметил господин Гарюгин.

К 2015 году в городе должны появиться еще три радиуса и даже участок кольцевой линии метро, всего 41,5 км (каждый стоит около $60 млн). Пока же Северной столице обещано только 500 млн рублей. Впрочем, на подземный метрополитен руководители транспортного комплекса уже мало рассчитывают. По мнению господина Гарюгина, будущее -- за скоростными трамваями и "легким" метро, идущим над землей (первая ветка должна соединить район Обухово и Юго-Запад). По поверхности пойдет и Фрунзенский радиус. Сейчас спорят, где именно он выйдет на поверхность, сразу за станцией "Волковская" или у проспекта Славы. В 2005 году также планируют пустить первую очередь восьмого моста через Неву -- вантового в составе КАД (на четыре полосы) -- и завершить проектирование девятого. Как рассказал Ъ господин Зенцов, девятый мост соединит центр города и Васильевский остров (в створе 23-й линии). Всего же Генплан предусматривает еще четыре переправы и один тоннель.

Михаил Молотков

Законопроект порога стоимости сделок при слиянии компаний  »
Юридические статьи »
Читайте также