Час монетизации пробил На пенсионерах снова ставят эксперименты

То, чем так долго пугали пенсионеров, свершилось - час монетизации пробил. И вдруг оказалось, что пугали не напрасно - на остановки общественного транспорта и к турникетам метро 1 января петербургские старики пришли с жалкими копейками в кармане. Власть окончательно уравняла их в правах с остальным населением, которое давно привыкло надеяться только на себя, но при этом забыла вовремя выплатить обещанные пенсии и компенсации. Забывчивость вначале объясняли "технической ошибкой", потом - "человеческим фактором". Таким образом, в новый год пенсионеры вошли и без льгот, и без денег.

Бедственное положение пожилых людей усугубляется еще и тем, что с 1 января стоимость поездок на городском транспорте возросла в несколько раз. Увеличилась цена разового проезда, а также единых и многоразовых проездных билетов.

Около турникетов метро, через которые раньше проходили льготники, теперь то и дело слышится ругань. Как выясняется, кто-то вообще не знал о реформе, кто-то таким образом выражает свое несогласие с политикой "партии и правительства". Контролеров либо ругают на чем свет стоит, либо пытаются разжалобить. "Многие по привычке пытаются пройти по пенсионным удостоверениям, но мы следуем инструкциям и никого не пропускаем. Некоторые сразу идут к администратору, пишут жалобы", - рассказала корреспонденту "ТС" контролер станции "Невский проспект". На станции метро "Черная речка" мужчина -военный пенсионер взывал к совести - правда, неизвестно чьей: "Мне еще компенсацию не выплатили, почему я должен платить за проезд?!" Казалось, будь у военного пенсионера автомат, он пустил бы его вход...

"Вы над нами издеваетесь" -кричат пенсионеры контролерам. "Это не мы издеваемся, это власть издевается! А мы всего лишь наемные работники, исполнители", - оправдываются те. Иногда беседы с пенсионерами приобретают "душевный" характер - контролеры тоже ведь небогаты, а потому охотно жалуются пенсионерам на свои беды.

На пенсионерах снова ставят эксперименты

На каждой станции метрополитена теперь висит список тех, у кого все еще осталось право бесплатного проезда в метро и наземном транспорте. Напомним, что среди них - дети до 7 лет, герои Советского Союза, России, Социалистического Труда, награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", "Славы" и "Трудовой славы" трех степеней, почетные граждане Петербурга, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети из многодетных семей. С этим списком то и дело сверяются контролеры, на него же указывают и бунтующим пенсионерам.

Конечно, многие предвидели будущие конфликты. В Комитете по транспорту контролеров морально готовили к тому, что именно им в первую очередь придется отвечать за действия властей. К бывшим льготникам, не желающим платить за проезд, просили относиться терпимо и снисходительно. Крепясь, кондукторы и контролеры помнят о наставлениях и пытаются вести себя вежливо, хотя нервы порой не выдерживают.

Что же касается маршрутных такси, то цена проезда в них не будет превышать 17 рублей. Эту максимальную цену назначила петербургская администрация. Напомним, что в скором времени городское правительство сможет влиять на цены в маршрутках - ведь частные перевозчики начнут сотрудничать с городом и будут обслуживать не только коммерческие, но и социальные маршруты.

Что будет потом? Скорее всего, пенсионеры смирятся со своей участью и будут планировать свои поездки так, чтобы уложиться в те 230 рублей, которые выделили им в качестве компенсации из городского бюджета. По идее, сумма компенсации должна была бы составить 600 рублей - ведь именно столько стоит единый проездной билет. Но выделили чуть больше трети от этой суммы. Многое вытерпели пенсионеры в своей жизни - и советскую власть пережили, и войну выиграли... Закалила их жизнь, а потому никакая монетизация им не страшна. Выживут. По всей видимости, из этих соображений исходили идеологи монетизации.

ГЛАС НАРОДА

Из комментариев читателей на форуме интернет-газеты "Фонтанка.ру":

"Людей жалко, но они сами виноваты. Именно этот контингент последовательно голосовал за Ельцина, Путина, Матвиенко, а на последних муниципальных выборах продавал свои голоса за продуктовый набор. Ну вот и получили..."

(АК)

"АК целиком прав - я сам постоянно об этом же пишу в "Новой газете".

Возмущаться происходящим сегодня имеют право только те, кто не голосовал за Путина, Матвиенко и "Единую Россию". А те, кто голосовал, должны понимать, что как они голосуют вчера, так живут сегодня".

(Борис Вишневский)

"Интересно, когда массы поймут, кто "главный контролер"?"

(Дмитрий)

"Согласен с первым высказыванием АК. Но, в принципе, замена льгот деньгами справедлива. Моя бабушка - инвалид-ветеран из квартиры не выходит по чисто медицинским причинам. Зачем ей право бесплатного проезда на метро или электричке? Даже малые деньги для моей семьи лучше".

(Алексей М.)

"Поносить власть все могут. Сложнее предложить что-то дельное. Не думаю, что верховная власть, зная об этом беспределе, пожалела бы миллиард-другой на доведение данного закона до приемлемого уровня. Просто чиновники среднего звена просчитали на свой глаз, что всем хватит, и так и предложили проект закона. Власть подписалась, не видя подвоха. Поэтому, только озвучивая данную проблему, мы можем привлечь внимание верховной власти, для этого и создаются общественные движения, как, например, Комитет солдатских матерей, который сейчас является реальной силой.

Я бы предложил закон о монетизации уподобить небезызвестному ОСАГО, а именно: интегрирование подойти к каждому региону, введя поправочные коэффициенты. Тем, кто живет в деревне, не нужно тратиться на метро каждый день, поэтому можно оставить {уменьшить} им базовую ставку, а городским пенсионерам увеличить ставку до размера стоимости единого".

(Александр)

"Власть просто в очередной раз заказала свое любимое шоу: "Вы там (контролеры с льготниками) подеритесь, а я со стороны посмотрю, то-то весело будет!" Аналог - та же уплотнительная застройка: пока жители бьют морды строителям, чиновники стригут деньги и веселятся. Натравить одну часть населения на другую - значит разделять и властвовать. Очень удобно. Надо объединиться и выкинуть из окон "главных контролеров". И из Кремля, и из Смольного. И не портреты, а персоналии.

А вообще у нас на дворе 1916 год, и скоро, видимо, начнется революция. Верхи вообще не могут управлять и просто злобят низы, которые больше так жить не хотят, и сбежать отсюда тоже не могут, потому что некуда: земной шарик уже всюду сыт нашими по горло. Остается отвоевывать место под солнцем здесь и сейчас. И это уже даже не социальный процесс, а выживание вида "хомо россиянин", все по Дарвину. Обратили внимание, какие в этот Новый год и народ, и город были пришибленные? Затишье перед бурей..."

(Задница)

ИЗ ДОСЬЕ "ТС"

Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте постепенно превращается в традиционный рождественский подарок городских властей своим подданным. Напомним, что именно 1 января 2003 года транспорт в Петербурге подорожал на рубль, после чего метрополитеновский жетон стал стоить семь рублей, а билет в наземном транспорте - шесть. Прошел год, и с 10 января 2004-го пассажирам накинули еще по рублику -соответственно получилось восемь и семь. Ну а с нового года "наземку" и "подземку" решили окончательно уравнять в правах, и теперь единая десятка за проезд устранит былую несправедливость.

Как водится, под столь непопулярные решения каждый раз подводилась соответствующая обстановке идеологическая база. В 2003 году повышение цен проводилось "в целях обеспечения стабильной работы городского пассажирского транспорта", а в 2004 году петербуржцам было разъяснено, что "компенсировать расходы горожан должно качество предоставления транспортных услуг". Нынешнее подорожание проходит в рамках принятого городской администрацией постановления "О тарифной политике Санкт-Петербурга на 2005 год". По словам губернатора, "тарифная система должна быть понятной и прозрачной", Возможно, кому-то таковой она все еще не кажется, но это уже совсем другая история.

Александра Балуева, Игорь Шушарин

"Продажи квартир замедлились и рынок практически встал"  »
Юридические статьи »
Читайте также