Рекламисты застряли в тумане Доходы от наружной рекламы вырастут на 10%

Специалисты обещают, что в 2005 г. рост объема наружной рекламы не превысит 10%.

Причина -- неразбериха с введением единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и очередной рост цен.

По предварительным данным, в 2004 г. рынок наружной рекламы в Петербурге вырос по сравнению с предыдущим периодом на 30%. Специалисты ООО "Гортис МИК" оценивают его объем в $69 млн. По мнению генерального директора компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, рост в 30% был ожидаемым: наружная реклама -- оптимальный способ продвижения молодых торговых марок. "Когда коммуникационные и сбытовые каналы не сформированы, наружная реклама позволяет наиболее эффективно продвигать новинки", -- добавляет он.

Прогноз-2005

По мнению Андрея Березкина, предсказывать, во сколько раз вырастет рынок, трудно из-за неясности с последствиями от введения единого налога на вмененный доход и отсутствия точной даты и схемы прекращения рекламы табачных изделий.

"Если рекламу запретят сразу и резко, ее объем сразу сократится на 30-40%, а петербургский рынок потеряет около $10 млн, -- считает он. -- Если же запрет начнет действовать постепенно, потери растянутся во времени, что не сильно ударит по карману продавцов рекламных площадей".

Эксперты полагают, что ждать сверхдоходов на петербургском рынке не стоит: рынок в городах с миллионным населением сложился, новые рекламные площади вряд ли появятся.

цифры

$69 млн -- объем петербургского рынка наружной рекламы

Источник: ООО "Гортис МИК"

Екатерина Колесникова

Три дня на улице Ветераны митингуют против отмены льгот  »
Юридические статьи »
Читайте также