Укрупняй, чтобы рулить "Решать вопросы" сподручнее в келейной обстановке

Вчера городское правительство утвердило законопроект о маршрутках, с помощью которого оно попытается навести порядок в системе городских пассажирских перевозок. Поиском новых форм управления администрация себя не утруждала: создается новое контролирующее учреждение. И пребудет мир на дорогах и тротуарах.

В общем, депутатам ЗС правительство предлагает принять вот что. Создаваемое ГУ будет "рулить" пассажироперевозками, руководствуясь некими вырабатываемыми бюрократическим путем правилами и регламентами (см. материал на соседней странице). Ну, например, не выпускать на Невский маршрутки старше двух лет. Или ограничивать минимальную вместимость автобуса на транзитных участках или магистралях. Заказы на перевозки -- исключительно "крупным" перевозчикам, и только они, те самые "крупные", будут допущены на конкурсы.

Взят курс на укрупнение: ведь "контроль и учет" таким манером дается легче. Выстраивается этакая "транспортная вертикаль" -- по последней моде. Государственный надзиратель -- крупные перевозчики, нанимающие на субподряд перевозчиков мелких. А самые мелкие частники -- они как бы за бортом цивилизации. Все прозрачно и понятно: дал дубиной по ближайшей голове, а та разберется "по инстанциям", кто виноват и что делать.

Забавно другое. Ведь уже существует достаточное количество всевозможных проверяющих, надзирающих и наказующих органов. Есть даже координирующие! А будет еще один. Подразумевается, что все это -- во благо пассажира. Но есть мнение, что без действительно пройденных ТО, без четко работающей системы лицензирования и отлучения нарушителей от дороги, без самих дорог, а не "направлений" -- не будет мира... Почему маршрутки, которым запретили остановку в неположенных местах, включают аварийку и высаживают пассажиров где угодно? Потому что так проще. Почему государство учреждает очередной контролирующий орган и искусственно укрупняет компании? Да по той же самой причине. Так проще чиновнику. "Решать вопросы" сподручнее в келейной обстановке среди избранных, а вовсе не среди многочисленных победителей на конкурсах перевозчиков, объясняя им нюансы регламентов.

Редакция

Частники поделятся с государством своими доходами  »
Юридические статьи »
Читайте также