Частники поделятся с государством своими доходами

Вчера правительство Петербурга одобрило проект нового закона о наземном транспорте -- правовую базу для реформирования системы пассажирских перевозок. Оно призвано объединить доходный частный сектор перевозок с убыточным общественным, чтобы таким образом снизить расходы городского бюджета. Частники, несмотря на это, предложенной реформой довольны: в обмен на фактическую помощь городскому бюджету получат в обслуживание значительные территории сроком на целых пять лет.

Напомним, что реформа пассажирских автоперевозок в Петербурге должна стартовать 1 апреля. Если сегодня социальные маршруты ГУП "Пассажиравтотранс" соседствуют с коммерческими, то с апреля Петербург поделят на транспортные зоны, обслуживать которые будут компании -- победители конкурса. При этом Смольный определит маршрутную сеть зоны, частоту хождения и тип транспорта, а также другие параметры. Все перевозки будут осуществляться по фиксированному тарифу 10 рублей. Несмотря на то что конкурс на обслуживание транспортных зон уже объявлен (Ъ писал об этом), правовой базы для реформы пока нет.

"У нас частные компании, которые осуществляют перевозки по свободным ценам, работают с рентабельностью 166 процентов, а общественный транспорт несет убытки", -- пояснил председатель КЭРППТ Владимир Бланк необходимость скорейшего принятия закона. Действительно, в 2004 году "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс" получили из бюджета около 2 млрд рублей. По оценке господина Бланка, реформа позволит сократить размер субсидий на 30-40%, что составляет около 800 млн рублей. Это отчасти подтверждает и ход конкурса на обслуживание транспортных лотов. По словам председателя КЭРППТ, из 49% заявок следует, что на обслуживание той или иной зоны бюджетные субсидии не потребуются: компании указывают, что они могут справиться с объемом заданных работ и без государственных денег.

Оптимистичный настрой господина Бланка вчера попытался развеять председатель правления Ассоциации коммерческих перевозчиков Петербурга Алексей Блинов. По его мнению, за такими заявками скрываются скорее всего компании, которые не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства. Тем не менее перевозчики довольны реформой, даже несмотря на то, что им придется возить пассажиров по фиксированному тарифу. Дело в том, что победители конкурса получат транспортные зоны на пять лет, в то время как сейчас договор на обслуживание маршрута заключается сроком на год.

Иван Ступаченко

Зарплата теряет тайну На чужой каравай рот не разевай  »
Юридические статьи »
Читайте также