Разделяй и властвуй

Уважаемая редакция! Хочу поблагодарить газету "Санкт-Петербургские ведомости" за публикацию статей, посвященных монетизации, за ту позицию, которую занимает газета по этому вопросу.

Я - ветеран труда, продолжающий работать. Такова жизнь. Я хочу коснуться только вопросов проезда на общественном транспорте. Сейчас многим кажется, что они властями решены. Но это не так.

Ранее, до монетизации, предъявив пенсионное удостоверение, я мог бесплатно пользоваться общественным транспортом во всех городах России. По делам службы часто бывал в Москве. За один день пребывания в командировке приходилось посетить 5 - 6 организаций, разбросанных по всему городу. Для переезда пользовался только метрополитеном. Теперь придется хорошо подумать, прежде чем отправляться в командировку. В Москве моих суточных (100 руб.) не хватит даже на транспорт.

Законом N 122 власти разделили нас - пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов - вдоль и поперек. Не только по категориям льгот, но еще на федеральных льготников и региональных. Короче, "разделяй и властвуй" - так удобнее справиться с народом. А почему, спрашивается, ветераны труда подавляющего числа ленинградских заводов, проектных и научно-исследовательских организаций отнесены к региональным льготникам? Ведь они работали не на регион, а на благо всей страны, что можно сказать и о большинстве пенсионеров. И я всю свою жизнь занимался обоснованием конструкций бетонных плотин, построенных на реках Сибири, Средней Азии и Кавказа. Поэтому я считаю, что для проезда в общественном транспорте должна оформляться единая льготная проездная карточка, действующая на всей территории России. И как такую карточку обосновать финансово - забота властей. И еще об одном. Нам говорят, что при проезде на городском транспорте вместе с льготной карточкой нужно предъявлять еще и паспорт, и пенсионноеудостоверение.

И вот представьте себе, идет в метро к турникету старушка (или старичок), в одной руке у нее палка, в другой сумка, а тут еще надо достать и предъявить всю эту кучу документов. Неудобно. И рано или поздно в сутолоке она какой-нибудь документ потеряет. Более того - неизбежны заторы у турникетов. Брань. А для ретивых кондукторов в трамвае, троллейбусе или автобусе всегда будет повод устроить шум, если у пенсионера не окажется с собой всего набора документов. Зачем вводится такой порядок? Создается впечатление, что, потерпев неудачу в борьбе с льготниками, власти теперь жаждут отыграться на них.

Смешно было наблюдать, как в течение всего января федеральные власти, обсуждая проблемы монетизации, валят вину за случившееся на региональные, а те - наоборот. Но при этом все дружно защищают президента страны. "Закон хороший", - многократно заявлял Грызлов. А я считаю, что В. В. Путин тоже виноват не менее других. Зачем он подписал закон N 122 так поспешно и без должной его экспертизы?

Анатолий Караваев, ветеран труда

Правительство идет на снижение  »
Юридические статьи »
Читайте также