Народная версия

Город постепенно избавляется от трамваев. В том виде, в котором они существуют сегодня, этот вид общественного транспорта постепенно уходит с городских улиц. Васильевский остров, дороги Центрального и многих других районов города уже безвозвратно остались без трамваев.

Дескать, шумные они, а своими вибрациями оказывают негативное влияние на исторический центр. Да и чинить дорожное полотно там, где ходят "железные коровы", весьма дорого. Наконец в середине апреля дошла очередь и до Московского проспекта . Правда, здесь планируется вместо старых трамвайных путей создать новые, которые пройдут на высоте четырех метров над землей, а трамваи будут двигаться по одному рельсу, находящемуся сверху состава. Как выясняется, этот вид электротранспорта, если его к тому же сделать скоростным, куда как выгоднее остальных "конкурентов". Во-первых, он гораздо вместительнее, чем те же автобусы, во-вторых - экономичнее аж на 40 процентов по сравнению с ними. Кроме того, одна трамвайная линия способна заменить 2-4-полосную магистраль. Так нужны ли в Петербурге трамваи? С этим вопросом корреспондент "Версии в Питере" традиционно вышел в народ.

Юля Курганская, студентка Мухинской академии искусств:

- Трамваи нужны. Прикольно - едешь на трамвайчике, романтика. Он напоминает поезд, навевает мысли о дороге, так что совершаешь в некотором смысле путешествие. Тем более я приехала из Геленджика, и для меня трамвай в чем-то развлечение. А коммерческие автобусы - они дорогие.

Галина Шевченко, риэлтор:

- Я на трамваях не езжу. Но в принципе трамваи нужны только в спальных районах. Тем более у нас очень много пенсионеров, которые ездят на общественном транспорте, и, наверное, услуги коммерческих маршрутных такси им часто не по карману.

Зиновий Черняк, охранник:

- Трамваи нужны однозначно. Во-первых, они работают на электричестве, которое дешевле, чем бензин. Во-вторых, они могут разгрузить пассажиропоток, ведь не все же пользуются маршрутками. К тому же трамвай обладает большей вместимостью.

Андрей Солодков:

- Не нужны нам трамваи, они создают пробки. Пусть лучше их место займут маршрутки.

Денис Тарасов, технический директор полиграфической фирмы:

- Трамваи - это здорово. Если они будут в хорошем состоянии и в небольшом количестве. Пусть ездят, как местная достопримечательность. Буквально месяц тому назад я был в Москве. Так там на дорогах, где ездят трамваи, очень хорошее трамвайное полотно.

Да и сами трамваи новые, красивые.

Евгений Александрович, пенсионер:

- Безусловно, трамваи нужны, причем пусть работают на маршрутах наиболее пассажиронапряженных или ведущих к крупным предприятиям. У нас сегодня очень много легкового транспорта, и пробки, прежде всего, от него. А трамваи, в отличие от легковушек, являются экологически безопасной техникой.

Игорь, курсант Михайловской военно-артиллерийской академии:

- Я считаю, что сегодня использование трамваев неоправданно. Молодежь уже на них не ездит. Да и когда видишь трамвай со стороны, то в нем сидят всего две бабули. Причем цены на билет что в трамвай, что в автобус одинаковые, тогда как последний и быстрей, и маневренней. Просто следует создать больше социальных автобусных маршрутов. А вот еще одна ситуация - часто, когда иду на учебу, вижу целые составы этих железяк, застрявшие или из-за поломок, или из-за автомобильных аварий.

Нужны ли в Петербурге трамваи?

Да - 67%

Нет - 21%

Не знаю - 12%

Опрос проведен официальным партнером газеты "Версия в Питере" Колл-центром 064

Подготовил Евгений Павлов

Четвертый раунд народного правительства  »
Юридические статьи »
Читайте также