Кладбище санитарных машин

Даже после возбуждения уголовного дела против бывшего директора ГУЗ "Санитарный транспорт" городские власти не торопятся наводить порядок в его вотчине

Скандал в государственном учреждении здравоохранения "Санитарный транспорт" длится уже полгода, и в настоящее время дело его бывшего директора Юрия Голубихина передано во Фрунзенский районный суд. Начальника всея питерских медицинских машин, окромя "скорых", обвиняют в вымогательстве у военно-патриотического объединения "Высота" 5 тысяч долларов сверх положенной платы за арендуемые помещения.

Если вымогательство и вправду имело место, оно выглядит особенно гадко, учитывая, с кого требовались деньги. Ладно бы шла речь о торговцах паленой водкой, просроченными сникерсами-тампаксами или даже о добропорядочных бизнесменах. Но "Высота" - организация некоммерческая и существует исключительно стараниями сочувствующих состоятельных граждан. Именно с их помощью в начале прошлого года удалось восстановить и заставить двигаться уникальный танк Т-60, который в свое время первым прорвался к "большой земле" из осажденного Ленинграда.

Кроме наиболее известной истории с танком, на счету объединения десятки обнаруженных и захороненных летчиков, а также немало найденных и отреставрированных образцов военной техники, ныне выставленной в рамках экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Заслуги организации отмечены дипломом правительства РФ и грамотами от ряда субъектов Федерации, включая Татарскую Республику, Ленинградскую, Новосибирскую и Поволжскую области. Согласитесь, лезть в карман людям, занимающимся столь благородным делом, совсем уж некрасиво.

А вот репутация господина Голубихина выглядит куда сомнительнее. И дело даже не в уголовном деле. Судя по тому, что говорили о ситуации на предприятии на заседании профсоюзного комитета, администрацию там давно пора сменить. "В эту тяжелую зиму обращения к администрации о спецодежде, фуфайках, обогревателях остались без внимания, хотя температура в зоне ТО2, ТО1 достигала 5-7 градусов, - возмущались собравшиеся. - Запасные части, приобретаемые по так называемому тендеру, - некондиционные, некачественные (в ОТК масса рекламаций)... Зарплата водителей, ремонтников низкая, в то время как у управленцев выше в разы. Образовательный ценз некоторых из них "поднялся" с вводом новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы...Пропажа двух тонн автобензина в гараже N1 в конце декабря, в коллективах - тишина, ни результатов расследования, ни виновных... В настоящее время подана на сокращение единственная штатная единица фельдшера медпункта. Накануне заседания профкома 27.03.06 умер молодойрабочий - электрик службы главного механика Алексеенков Николай, прямо в цеху без оказания какой-либо медицинской помощи... Много еще можно говорить, но смысла продолжать, видимо, не имеет".

Может быть, члены профкома необъективны и, пользуясь непростым положением босса, решили свести с ним счеты? Но вот что отметила ревизионная комиссия комитета по здравоохранению, проверявшая

финансово-хозяйственную деятельность "Сантранспорта" с 11 декабря 2003-го по 24 февраля 2004 года. Оказалось, что на 1 января 2004 года из 449 находящихся на балансе предприятия машин 165, то есть больше трети, было выведено из эксплуатации. Подобная картина наблюдается и сейчас. В петербургской прессе недавно появилась фотография пейзажа, напоминающего грандиозные автосвалки из американских боевиков, и не трудно представить, как это сказывается на перевозке больных петербуржцев.

Не хватает денег на ремонт? Но та же ревизия обнаружила завышение расходов на 43,3 млн. рублей. Из них 1,2 млн. рублей якобы ушло на оплату земельного налога, хотя Законом РФ от 23 февраля 2003 года учреждения здравоохранения от уплаты этого налога освобождены .

Очень хотелось бы узнать: куда ушли эти деньги на самом деле? Может, добрый господин Голубихин раздавал их трудящимся? Действительно, по данным комиссии, фонд оплаты труда необоснованно завышался на 6,7 млн. рублей. Но при этом, как уточнили ревизоры, "при плановой средней зарплате водителей в месяц - 2,9 тыс. рублей - фактическая средняя заработная плата на одну должность водителя составила - 2,8 тыс. руб.". Зато "плановая заработная плата руководителей и специалистов служб - 2,6 тыс. руб., а фактически на одну должность - 5,7 тыс. руб., или больше в 2,2 раза...". Как видите, относительно распределения доходов результаты проверки полностью соответствуют точке зрения профкома.

И еще очень напоминают ситуацию из русской народной сказки про сельхозкооператив "Мужик, Медведь и К0". Помните, как там в ходе раздела урожая репы одному из пайщиков-концессионеров достались исключительно несъедобные вершки, а другому - сладкие корешки? Сдается мне, что в "Сантрансе" зарплату распределяют именно таким образом, и хотя комиссия завершила проверку более чем два года назад, воз и ныне там.

Уже в прошлом году почти тридцать лет проработавший на "Сантрансе" ветеран труда Александр Дмитриевич Знаменщиков направил обращение в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга и 25 октября даже получил оттуда ответ. По словам и.о. председателя Палаты госпожи Литвиновой, "отчет о результатах проверки направлен губернатору Санкт-Петербурга для принятия мер по существу выявленных нарушений и недопущению их впредь, а также в прокуратуру Санкт-Петербурга".

Скорее всего, отчет действительно направлен. Но хотя прошло уже полгода и речь идет о занижении доходов на кругленькие 100 млн. рублей, наверху молчат. До сих пор ни о каких распоряжениях губернатора и городского прокурора насчет ситуации в "Сантран-спорте" не слышно. Даже обвинение Юрия Александровича в откровенном криминале, похоже, на позицию городского начальства не повлияло. Что поневоле наводит на нехорошие мысли о распределении безгрешных доходов от выявленного комиссией завышения расходов.

Впрочем, возможно, всем некогда. "Большая восьмерка" на носу и убийца сенегальского студента до сих пор не найден. Тут явно не до каких-то ржавых санитарных машин и развозимых ими больных петербуржцев.

Версия Павла Ковригина

Муниципалитеты оставили без денег в новом варианте закона  »
Юридические статьи »
Читайте также