Трудный маршрут Смольный пересматривает реформу транспорта

Вчера председатель комитета по транспорту Александр Дацюк подтвердил, что Смольный намерен повторно объявить тендер на пассажирские перевозки. Как уже сообщал Ъ, в ходе прежнего конкурса большинство пассажирских маршрутов досталось ГУП "Пассажиравтотранс", что не устроило Антимонопольную службу РФ. Новый конкурс планируется завершить до 1 октября, но и с ним могут возникнуть проблемы: деньги, необходимые на проведение тендера, следует заново проводить через городской бюджет, чего категорически не желают делать депутаты ЗакСа.

Напомним, провозгласив курс на "глубинную реформу" городского хозяйства, одним из важных ее этапов Смольный назвал оптимизацию внутригородских пассажирских перевозок. По предложению комитета по транспорту с 1 мая 2005 года весь Петербург предполагалось поделить на 62 транспортные зоны и обязать фирмы-перевозчики обслуживать внутри каждой такой зоны не только коммерческие пассажирские маршруты, но и социальные. Лоты-зоны распределялись на основании тендера, однако практически все они достались одному предприятию -- ГУП "Пассажиравтотранс". После протеста Федеральной антимонопольной службы итоги конкурса были аннулированы арбитражным судом, куда обратился один из независимых перевозчиков ООО "Престиж-авто" (Ъ подробно писал об этом).

До сих пор Смольный не раскрывал своих планов относительно того, как же теперь будет работать петербургский общественный транспорт. Формально контракты с прежними перевозчиками пролонгировали до конца года, но вчера на пресс-конференции в информагентстве "Росбалт" председатель комитета по транспорту Александр Дацюк заявил журналистам, что в скором времени будет объявлен новый конкурс. Его итоги станут известны до 1 октября. По словам чиновника, теперь транспортный комитет "намерен максимально использовать потенциал всех участников рынка", включая малые компании. "Думаю, у тех, кто имеет опыт перевозок, теперь должна быть возможность занять достойное место на конкурсе", -- подчеркнул господин Дацюк. Он отметил, что в ближайшее время проведет ряд консультаций с перевозчиками, чтобы сформировать новые условия тендера. Напомним, наличие автобусов повышенной вместимости было главным условием конкурса и первоначально ему соответствовал только "Пассажиравтотранс". Теперь на закупку автобусов победителю собираются дать три месяца вместо одного. Учитывая это, можно предположить, что новая схема начнет работать не ранее января 2006 года.

Впрочем, на новый конкурс нужны новые средства. По словам господина Дацюка, повторный тендер состоится только в том случае, если в ходе летней корректировки текущего бюджета депутаты ЗакСа согласятся зарезервировать соответствующую строку в расходах Петербурга. В противном случае решение вопроса может быть перенесено на новый финансовый год. На это присутствовавший на встрече председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Владимир Барканов безапелляционно заявил, что "препоны будут поставлены". "Мы не можем доверять людям, которые уже показали себя несостоятельными", -- сказал он. Народный избранник сообщил, что поставил об этом в известность вице-губернатора Олега Виролайнена (курирует городской транспорт), и даже более того -- известил о своем желании начать процедуру вынесения вице-губернатору вотума недоверия. Провал тендера по пассажирским перевозкам, по словам господина Барканова, стал "последней каплей".

Информацию о том, что подготовка к повторному тендеру уже ведется, вчера Ъ подтвердили сами перевозчики. Так, генеральный директор ООО "Престиж-авто" Андрей Колосов сообщил, что в среду состоялось первое совещание господина Виролайнена с частными перевозчиками. На встрече была сформирована рабочая группа, которой предстоит выработать новую концепцию реформирования пассажирской маршрутной сети. О новых условиях конкурса речи еще не шло, но господин Колосов не сомневается, что на этот раз они "наверняка будут значительно смягчены".

Михаил Шевчук

Что нам делать с легковушкой?..  »
Юридические статьи »
Читайте также