Еще не поделили

Петербургскому Комитету по транспорту не удалось вытеснить десятки частных компаний с рынка автобусных пассажирских перевозок

Государственная конкурсная комиссия под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Осеевского аннулировала результаты конкурса на право заниматься пассажирскими перевозками. Таким образом, петербургская администрация признала провал плохо продуманной реформы городского общественного транспорта (подробнее см. "Эксперт С-З" №12 от 28 марта 2005 года). Комитет по транспорту попытался использовать реформу для того, чтобы поделить в пользу Государственного унитарного предприятия "Пассажиравтотранс" рынок коммерческих перевозок, вытеснив с него около 40 частных компаний.

Несомненно, решение госкомиссии принято с учетом того, что Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал незаконными условия конкурса, удовлетворив иск генерального директора ООО "ПРЕСТИЖ-АВТО", вице-президента Ассоциации независимых перевозчиков Андрея Колосова. Так, предложенная чиновниками схема зональных лотов нарушает свободу конкуренции, поскольку предусматривает, что все маршруты на определенной территории может обслуживать лишь одна компания. Ряд положений в конкурсной документации делал заведомо невозможным участие в тендерах малых и средних фирм.

Действующие сегодня договоры с перевозчиками будут продлены до 31 декабря 2005 года. Новый конкурс запланирован на осень. Однако, вероятно, реформу пассажирского транспорта следует начинать не с тендеров, а с реструктуризации и приватизации ГУП "Пассажиравтотранс". Иначе в конце года под видом реформы снова будет предпринята попытка передела рынка.

Игорь Архипов Санкт-Петербург

"Неуд" за уборку парка  »
Юридические статьи »
Читайте также