Развалюха под окном За такое разгильдяйство сегодня можно поплатиться

По 27 мая включительно продолжается акция «Очистим наш город от автолома!», в которой могут принять участие как организации и предприятия, так и частные лица. К последней категории прежде всего относятся автовладельцы, чья собственность мертвым грузом стоит в гаражах или захламляет дворы и газоны.

Начальник Центра управления движением ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрей Осипов напоминает, что, пока транспортное средство, в каком бы состоянии оно ни находилось, не снято с учета, собственник будет платить налоги. По мнению чиновника, это должно подтолкнуть граждан к процедуре выбраковки непригодного к эксплуатации автомобиля. Без этого шага сдать в утилизацию даже «останки» машины нельзя. Сейчас процедура выбраковки до предела упрощена.

— Автовладельцу, — разъясняет Андрей Осипов, — надо представить в свое МРЭО номерные знаки машины, техпаспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. Ну и, естественно, предъявить свой паспорт. Во всех подразделениях, занимающихся выбраковкой и снятием автомобилей с учета, эта процедура производится бесплатно и вне очереди.

Получив справку из МРЭО, что машина снята с учета, надо позаботиться, чтобы она попала по назначению — на завод «Хетек» в Горелово (Волхонское шоссе, 4) на утилизацию. Выгоднее, но и более хлопотно, сделать это самостоятельно и получить за тонну металлолома 2500 рублей. Если такой возможности нет, надо связаться с одной из частных фирм, которые работают в этом секторе бизнеса, и заплатить за вывоз автомобиля.

Конечно, можно ничего не делать и все пустить на самотек. Стоит развалюха под окном уже несколько лет, ну и пусть себе стоит, рассыпается. Только вот что надо иметь в виду. С выходом в свет постановления правительства № 399 о мерах по реализации закона «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» за такое разгильдяйство можно и поплатиться. По закону, хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места влечет наложение административного штрафа. На частных лиц — в размере от 1 до 25 МРОТ, на должностных лиц — от 5 до 50 МРОТ, на юридических лиц — от 10 до 500 МРОТ.

За три месяца текущего года по городу было снято с учета, а значит, и утилизировано 7800 непригодных к эксплуатации автомобилей. В то же время, по расчетам специалистов, чтобы культурная столица не захламлялась автонедвижимостью, надо ежегодно утилизировать до 80 тысяч машин.

С 2007 года начинает действовать директива Евросоюза, согласно которой средства на утилизацию автомобилей после окончания его эксплуатации, в среднем около 180 евро, должен выделять завод-производитель. Чтобы таких денег не платить, появится соблазн сплавлять подержанные иномарки по бросовым ценам чуть раньше окончания сроков эксплуатации в страны, готовые принять секонд-хэнд.

При отсутствии в России федерального закона авторециклинга (системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации), который Госдума принимает уже несколько лет, и незащищенности наших границ, большие и малые города страны с их окрестностями за несколько лет могут превратиться в автомобильные кладбища.

Эмма Беленкова

Мечты об улицах в полоску  »
Юридические статьи »
Читайте также