Мечты об улицах в полоску

Поездка по городу на автомобиле сродни экстремальному путешествию. Добропорядочные иностранцы в Петербурге вообще не садятся за руль. Они не понимают, как можно ездить по городским улицам, если на них отсутствует дорожная разметка. А мы ничего, привыкли. Вернее, нас приучили. Приучили рисковать.

"Мама, мама, здесь нельзя пелеходить улицу, - маленькая девочка тащит маму обратно на тротуар. - Нам в садике говолили, что на пелеходе белую зеблу лисуют". - "Дяди просто еще не успели - завтра нарисуют". - "Ты и вчела так говолила, а зеблы все лавно нет:" Пешеходной зебры не будет и завтра, и послезавтра. Даже после окончания весенней разметки дорог белые полоски появляются только на каждой пятой улице Петербурга

В ГИБДД обеспокоены ситуацией с детским дорожно-транспортным травматизмом. Только за три месяца этого года в ДТП погибли 5 детей, 223 получили травмы. При этом та же статистика блюстителей порядка на дорогах гласит, что 20% ДТП происходит из-за отсутствия дорожной разметки. Но, вместо того чтобы поставить вопрос разметки ребром перед городскими властями, отвечающими за содержание улиц, милицейские начальники проводят в мае очередную показушную акцию "Внимание - дети!" Проверят, усилят, прочитают лекции, а дороги останутся неразмеченными.

С другой стороны, зачем эта разметка вообще нужна? Пока ее нет, можно сидеть в засаде и штрафовать водителей за выезд на встречную полосу. Дивное для этого мероприятия место - перекресток Университетской набережной и Съездовской линии. Дорога здесь делает изгиб и, двигаясь в темное время суток от Дворцового к мосту Лейтенанта Шмидта, водители, не видя рядности движения, вылетают на встречку. Гаишники тут как тут, тычут палочкой в "кирпич", висящий над полосой, но в темноте абсолютно незаметный.

Дороги в Петербурге начинают размечать в начале мая. К концу июня деньги, выделенные на адресную программу разметки, заканчиваются. К 1 сентября разметку подновляют на дорогах вблизи школ. Однако за последние годы еще ни разу дороги в Петербурге не размечались больше, чем на 20% от потребности. Покрасить всегда удается только правительственные магистрали. И то не надолго. Дорожная краска стирается с проезжей части через два-три месяца. На обновление разметки денег нет, как нет их и на более дорогой, но зато долговечный термопластик. В итоге к осени от весенней разметки не остается и следа.

Плакаться на отсутствие средств для нужд городского хозяйства - любимое занятие чиновников. Но в случае с дорожной разметкой речь идет о безопасности движения, о жизни и смерти горожан. Прошлым летом на перекрестке Дачного проспекта и бульвара Новаторов произошла страшная авария. Иномарка столкнулась с автобусом ПАЗ. Пострадало 11 человек, в том числе двое детей. Двухлетняя девочка пережила клиническую смерть, одна из пассажирок автобуса скончалась в больнице. Надо ли говорить, что на перекрестке никогда не было ни дорожной разметки, ни светофоров, а дорожные знаки были скрыты листвой деревьев? Очень скоро на этом оживленном перекрестке, расположенном буквально в двух шагах от станции метро "Проспект Ветеранов", появились и разметка, и светофоры. Скорость обустройства перекрестка удивительна. Деньги на светофоры и пешеходную зебру нашлись моментально. Совпадение это или нет - неизвестно, но "пазик" принадлежал МВД, а за рулем иномарки сидел инспектор ГИБДД...

Отсутствие белой разметки на дорогах приводит к появлению черных траурных повязок и венков на обочинах дорог. Сколько аварий должно произойти, чтобы от профилактических мероприятий вроде операции "Пешеход", которая проходила в апреле этого года, власть перешла к элементарному наведению порядка на дорогах, вопрос, конечно, риторический. Ответа на него у городских чиновников нет. Впрочем, им разметка особенно и не нужна. Правительственные кортежи правила дорожного движения не соблюдают. Им везде "зеленая" улица и безопасная дорога.

Сергей Ворохов

Великое переселение документов Российский государственный исторический архив скорее всего начнет переезд на новое место уже в этом году  »
Юридические статьи »
Читайте также