Лучше, чем вчера, но хуже, чем надо Так оценивают муниципалы свои новые полномочия

С 1 января 2006 года местное самоуправление в России начнет жить по новым правилам, по крайней мере так кажется федеральным законодателям и правительству. Субъектам Федерации нужно до 1 июня иметь свои законодательные акты, определяющие права и полномочия МСУ и источники его финансирования. Законодательное собрание Северной столицы в числе отстающих - только 18 мая оно приняло закон "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" в третьем чтении, но в сроки уложилось.

Мнения муниципалов разделились: одни считают новый городской закон о местном самоуправлении вполне рабочим, другие настроены критично.

Так, по мнению председателя финансово-бюджетной комиссии Василеостровского муниципального округа Виктора Шеломова, "это лучше, чем было", и по сравнению с действующим новый закон даст существенно больше возможностей для развития местного самоуправления. Но закон не идеален и потребует корректировки. К примеру, смутно просматривается финансовая база местного самоуправления. Тем не менее Виктор Шеломов сомневается, что губернатор подпишет этот законопроект: исполнительная власть, так же как и ЗакС, не собирается делиться властью и полномочиями с муниципалами.

Председатель Ассоциации городов и поселков Санкт-Петербурга депутат муниципального совета г. Ломоносова Валентин Капицын настроен гораздо критичнее:

- Мы не удовлетворены этим законом, потому что он не соответствует федеральному закону о местном самоуправлении и европейской Хартии о местном самоуправлении. В законе нет четкого определения обязанностей, мы не самостоятельны в решении вопросов местного значения, муниципалы лишь "содействуют, помогают". Как работать при таких неотчетливых полномочиях: содействие в размещении, организации, контроле? И напротив, прописаны такие задачи, которые к Петербургу не имеют никакого отношения, в частности сохранение и поддержание местных традиций и обрядов. Петербург - европейский город, и совершенно непонятно, о каких этнических группах идет речь. Чьи традиции и обряды мы должны поддерживать в городе, построенном Петром Первым в XVIII веке? Нам отдали учет зеленых насаждений и обязанность каждого муниципального образования создавать садово-парковое хозяйство. Нам же достался учет животных, для которого потребуется целая ветеринарная служба! А вот денег на это вряд ли дадут...

Муниципалы хотели бы простоты и ясности - чтобы были четко прописаны наши полномочия и уровень ответственности и чтобы в это никто не вмешивался. Попытка усилить контроль не имеет смысла: есть прокуратура, есть счетная палата, есть финансовые органы, которые в любой момент могут нас проконтролировать.

Понятно, что любая власть не хочет делиться своими полномочиями.

Вот и правительство Санкт-Петербурга, ЗакС тоже не желают упускать бразды правления из своих рук. Закон принят, но мы постараемся поправками кое-что исправить. Мы постоянно слышим заявления федеральных чиновников о необходимости расширения полномочий местного самоуправления, но, видимо, Санкт-Петербурга это не касается. Вот недавно представитель юридического управления ЗакСа заявил во всеуслышание депутатам муниципальных советов: если вам не нравятся петербургские законы, поезжайте в другой субъект Федерации. А муниципальные депутаты - это, по сути, население Петербурга. Получается, поезжайте, уважаемые граждане, в другой субъект. Вся проблема в том, что это отдельный субъект Федерации, у которого имеется городское хозяйство.

Людмила Тимофеева

Ставки сделаны Кого лишат льготной аренды  »
Юридические статьи »
Читайте также