Бюджет застрял в пробках Депутаты раскритиковали программу организации дорожного движения

Сегодня истекает срок подачи поправок к законопроекту о корректировке бюджета Петербурга на текущий год. Если первое чтение документ прошел без проблем, то перед вторым чиновники столкнулись с сопротивлением депутатов ЗакСа -- народные избранники отвергли предложения Смольного о выделении средств на борьбу с плохой организацией дорожного движения. Хотя парламентарии сами настаивали на необходимости соответствующих программ, предложенный чиновниками вариант их категорически не устроил.

Недостаточное внимание, которое при корректировке текущего бюджета чиновники уделили борьбе с пробками, стало единственной, но, как оказалось, принципиальной претензией депутатов. Неделю назад члены бюджетно-финансового комитета ЗакСа (БФК), рассматривая предложенные Смольным изменения в бюджет, одобрили их при условии, что еще раз дополнительно встретятся со всеми "профильными" вице-губернаторами и заслушают их предложения по решению проблемы. Такая встреча состоялась в понедельник. Примечательно, что прошла она в закрытом режиме -- исполнительная власть теперь всякий раз настаивает на этом, если обсуждение может вызвать критику. По информации Ъ, никто из вице-губернаторов в Мариинский дворец не пришел: вместо них программу представляли главы комитета финансов Александр Никонов, комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Антонов и комитета по транспорту Александр Дацюк.

Над разработкой мер по организации дорожного движения городская администрация трудилась целый год (соответствующее постановление правительство издало в апреле 2004 года). Однако, по мнению парламентариев, итоговый документ оказался "не похож на осмысленную программу". "Никакой дополнительной ясности выступления чиновников не принесли, -- заявил Ъ председатель БФК Владимир Барканов. -- Вместо системы мы увидели лишь какие-то отдельные мероприятия". Как рассказали Ъ другие участники совещания, предложенные меры сводятся к введению запрета на стоянку автомобилей на улицах четырех центральных районов (Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском), а также к запрещению проезда по некоторым улицам. Что касается комплексной программы для всего города, то, по словам председателя КБДХ Антонова, разрабатывать ее "слишком сложно и долго".

Особо возмутило депутатов то, что на "декларативную и неаргументированную" программу Смольный вознамерился выделить в общей сложности около 200 млн рублей, размазав эти средства по расходным статья профильных комитетов. "При этом нам никто не пояснил, а где же тогда парковаться. Ведь никаких гаражей и стоянок взамен не предусматривается", -- сообщил член БФК Олег Сергеев. "Все проблемы просто переместятся в другие районы и на другие улицы", -- согласна с ним депутат Наталия Евдокимова. Члены БФК единодушно решили, что столь большие суммы на одни организационные меры выделять незачем.

В итоге программу отправили на двухнедельную доработку -- второе чтение законопроекта об изменениях в бюджет пройдет 22 июня. Законодатели, по словам Владимира Барканова, рассчитывают после доработки найти в нем не только комплексную схему организации дорожного движения, но и систему электронного управления им. В противном же случае депутаты будут перекраивать бюджет -- но не в пользу транспортного и дорожного комитетов. По словам господина Барканова, расходы по программе, вероятнее всего, удастся учесть только в бюджете 2006 года. Кроме того, депутаты вновь подтвердили свою позицию о намерении сократить в 2006 году бюджетные субсидии ГУПам, осуществляющим пассажирские перевозки. Хотя в этом году -- из-за монетизации льгот и срыва тендера среди перевозчиков -- их придется сохранить.

Михаил Шевчук

Догнать и перегнать Париж Чтобы построить 21 станцию за 10 лет, нужно сдавать по две станции в год  »
Юридические статьи »
Читайте также