Вперед и с песнями

Чтобы смена места работы вызывала у сотрудников только положительные эмоции, стоит преподносить грядущий переезд не иначе как праздник. Даже если дается он с трудом.

Зачастую известие о предстоящем переезде воспринимается большинством сотрудников настороженно. При недостатке информации об изменениях сотрудники начинают отвлекаться от работы и гадать на кофейной гуще: как теперь добираться до нового офиса, где парковать автомобиль и обедать, кто с кем и где будет сидеть и т.д.

Падение на старте

Если не уделять достаточного внимания работе с персоналом на этапе подготовки к переезду, в компании будет расти сопротивление изменениям, мотивация может ухудшиться, а работоспособность - упасть.

По крайней мере, так считают организационные консультанты. "Переезд - это серьезное изменение. А любая новизна вызывает у человека сопротивление и беспокойство, - поясняет Борис Гамаюнов, генеральный директор консалтинговой компании "РКН". - Мотивация падает. Это и понятно: энергия у человека небезгранична, а раз так, то любая "оттяжка" этой энергии на что-то постороннее по закону сообщающихся сосудов уменьшает ее".

По мнению Евгения Креславского, директора института "Новые возможности", сохранение энергии в коллективе, в первую очередь, зависит от того, как менеджмент преподносит грядущие перемены. "Если руководство компании считает, что переезд - это сплошная мука, и демонстрирует это, тогда и сотрудники начинают думать точно так же. Планировать и преподносить переезд надо как праздник - компания обретает новый дом, скоро новоселье. В таком случае настроение персонала будет меняться в лучшую сторону".

Личный вклад

"Важно донести до персонала те очевидные плюсы и преимущества, которые сулит им смена места работы. Возможно, это будут более просторные помещения, лучше организованное и более удобное рабочее место, возможность выбора и личного участия сотрудника в планировании условий труда на новом месте. Чем больше информации и полномочий руководство предоставит своим подчиненным в связи с переездом - тем с большим энтузиазмом он будет воспринят", - убежден Олег Волков, ведущий тренер компании "1-й ресурс".

Считается важным, чтобы каждый сотрудник отождествлял себя с новым местом еще до переезда. Евгений Креславский уверен, что это возможно тогда, когда у персонала есть возможность решать вопросы внутреннего устройства рабочего помещения. "Необходимо дать возможность членам коллектива самим решать организационные вопросы типа рассадки и оформления рабочих мест. Это создаст ощущение причастности. Трудности же возникают тогда, когда руководитель начинает вмешиваться в процесс и директивно указывать: ты будешь сидеть здесь, а ты там. Тогда у сотрудников возникает ощущение несвободы, что это все не их".

Тест на верность

Если новое место работы значительно удалено от прежнего, в рядах подчиненных возникает опасность его стойкого неприятия. Евгений Креславский считает, что "продать" сотрудникам перспективу удаленного места можно двумя способами. "Еще на этапе строительства нового места работы отвезти сотрудников на экскурсию, которая дает возможность прожить все ощущения, связанные с новым местом. Либо, наоборот, никому ничего не рассказывать, не показывать, но однажды всех посадить в автобус и перевезти. Второй подход очень директивный, его нужно использовать осторожно, в зависимости от атмосферы в организации".

Хотя расплывчатые формулировки Трудового кодекса РФ гласят, что переезд компании в рамках "одной местности" не является существенным изменением условий труда, о которых администрация обязана письменно уведомлять не менее чем за 2 месяца, существует вероятность ухода части сотрудников - тех, кого не удастся убедить в преимуществах переезда. "Как правило, это низкооплачиваемый и неквалифицированный персонал, для которого основными критериями выбора работы являются близкое ее расположение к месту жительства или привычный маршрут следования на транспорте от дома до работы и обратно. Поэтому стоит заранее предусмотреть ситуацию частичного увольнения и найма новых сотрудников", - предупреждает Олег Волков.

Чернов Марк

Тогда мы идем к вам! В такой ситуации выход один - как говорят серферы, оседлать волну  »
Юридические статьи »
Читайте также