Маршруты раздадут по-крупному

СПб. Комитет по транспорту администрации СПб разработал новые условия конкурса на обслуживание городских маршрутов .

Основным отличием условий нового конкурса от предыдущего, результаты которого были отменены, станет то, что ГУП "Пассажиравтотранс" получит право без конкурса обслуживать 85 городских социальных маршрутов. По словам председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга (09266)* Александра Дацюка, на конкурс будет выставлено 224 социальных маршрута.

Как рассказал вице-губернатор Олег Виролайнен СПб, при подготовке условий конкурса в первую очередь учитывались интересы крупных компаний. "Маленькие парки смогут идти на субподряд к крупным компаниям, а когда наберутся опыта, смогут самостоятельно участвовать в конкурсе", - отметил он. По его словам, сами маршруты меняться не будут.

Все конкурсные процедуры планируется завершить к концу 2005 г., на маршрут перевозчики выйдут с 1 апреля 2006 г. "Договоры будут заключаться на 5 лет, при этом городская администрация оставляет за собой право ежегодно расторгать договор, если перевозчик не выполняет свои обязательства", - отметил Олег Виролайнен (350386)*.

"Ясно, что угодить 100% частных компаний условиями конкурса не удастся, но 90% участников рынка согласились на эти условия", - считает Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" (96667)*.

Сейчас 70% маршрутной сети обслуживают пять крупных компаний-перевозчиков, в число которых входят ГУП "Пассажиравтотранс", ОАО "Третий парк", ООО "Питер Авто", ЗАО "Такси-2".

На заметку

Как будет проводится конкурс

Компания-перевозчик проходит квалификационный отбор (требования: наличие автобусов большой вместимости (не менее 90 пассажиров), наличие производственной базы и квалифицированного персонала)

На конкурс выставляется 37 лотов, в которые собраны 224 социальных маршрута, не переданные "Пассажиравтотрансу". Лоты сформированы по принципу тяготения маршрутов к станциям метро

Определяются победители конкурса (основной критерий - запрашиваемый претендентом уровень бюджетного субсидирования социальных перевозок, а также предлагаемый на этот лот объем транспортных работ)

Если в конкурсе побеждает компания, уже имеющая коммерческие маршруты, то с ней пролонгируются действующие договоры на обслуживание коммерческих маршрутов. Если не имеющая, то она получит коммерческие маршруты, географически прилегающие к полученному социальному лоту

На третий этап конкурса будут выставлены коммерческие маршруты, не разыгранные по итогам второго этапа

Компании-перевозчики, не получившие по итогам конкурса ни одного маршрута, либо уходят с рынка, либо идут на субподряд к компании-победителю

Зырянова Марина

Новый ГОСТ покосит "наружку" ГЦРР не желает делить полномочия с ГИБДД  »
Юридические статьи »
Читайте также