Транспортную проблему разбили на этапы

Транспортную стратегию России до 2020 г. утвердило вчера правительство РФ. Она будет реализоваться в два этапа.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что если финансирование транспортной отрасли будет осуществляться в меньшем объеме, чем заложено в стратегии, возможно снижение конкурентоспособности российского транспорта. В связи с этим он призвал создать стабильную систему финансирования транспорта. В противном случае уже с 2006 г. "могут возникнуть ощутимые инфраструктурные ограничения по доступности транспорта", а также сокращение грузоперевозок на основных направлениях.

В настоящее время финансирование развития транспортной инфраструктуры составляет 2,4% от ВВП при необходимых минимум 4%, причем из федерального бюджета - 0,86% от ВВП.

РИА "Новости"

ЭТАПЫ И ЗАТРАТЫ

1. 2005 - 2010 гг. - ускоренные диверсификация и модернизация транспортной отрасли. Стоимость - 600 млрд руб. (4% ВВП в год).

2. 2011 - 2020 гг. - создание надежной транспортной связи между регионами. Объем финансирования - до 3% ВВП в год с возможным сокращением финансирования из федерального бюджета.

ПЛАНЫ И ЗАДУМКИ

В результате реализации стратегии к 2020 г. предполагается:

• увеличить уровень автомобилизации с 2 до 8 машин на 10 семей;

• повысить безопасность на дорогах с гибели 1,2 человека на 1 тыс. машин до 0,6 человека;

• снизить долю транспорта в загрязнении окружающей среды с 32 до 22%;

• повысить мощность портовой, инфраструктуры с 75 до 95%.

Транспорт пойдет своим путем  »
Юридические статьи »
Читайте также