Неохота к перемене мест Рекламным щитам, возможно, придется переехать

Представить нашу жизнь без рекламы невозможно. Впрочем, и отношение к ней различное. Тем не менее к многочисленным щитам на улицах привыкли все - и пешеходы, и уж тем более водители. Последним знакомиться с рекламной информацией приходится невольно - множество щитов (билбордов) расположено вдоль дорог. Однако ситуация вполне может измениться.

Не отвлекайся!

1 сентября в силу должен был вступить новый ГОСТ , согласно которому рекламные щиты, стоящие вдоль проезжей части в городской среде, необходимо либо убрать, либо передвинуть. Почему?

Если щиты за городом, на безлюдных дорогах и трассах оживляют скучный пейзаж и даже снижают риск заснуть за рулем, то в городской среде большое количество рекламных щитов отвлекает внимание автомобилистов и зачастую приводит к ДТП. Выходит, что демонтаж рекламоносителей должен благотворно сказаться не только на первых петербуржцев, уставших от призывного мельтешения, но и на их жизни и здоровье.

В пресс-службе ГИБДД новое положение никак пока не комментируют: "К нам этот ГОСТ еще не пришел".

Зато в петербургском Общественном совете по рекламе пресловутый ГОСТ моментально нашел отклик. И дело вовсе не в том, что рекламщики боятся, будто с переменой мест их плакаты перестанут замечать. Дело в другом. По мнению специалистов, никто просто-напросто не пойдет на такие траты, ведь передвижение или демонтаж одного рекламоносителя стоит денег, и немалых.

По прогнозам рекламщиков, новый ГОСТ поставит их в такие рамки, что сносить или перемещать придется не менее 80 процентов щитов. Под угрозой может оказаться самый популярный формат щита 3x6 м. Впрочем, представители рекламных организаций надеются, что ГИБДД отнесется лояльно к выполнению правил нового ГОСТа.

- Мое личное мнение таково: в центре города, например, рекламы должно быть меньше, - говорит исполнительный директор Общественного совета по рекламе Юрий Коробов. - Центральную часть можно освободить от рекламных щитов огромных размеров, при этом реклама должна стать дороже. Щиты 3x6 портят внешний вид города, пейзаж, перспективу. Вот сняли недавно растяжки с Невского проспекта, так эта магистраль сразу стала видна.

Похвалил, поехал дальше

Кроме вышеназванных щитов у ГИБДД и питерских властей существует еще одна головная боль рекламного происхождения. Это так называемые "брэндмобили", которые начали разъезжать по Петербургу с осени прошлого года. Проблема в том, что эти мобили ничего не отчисляют в городской бюджет. Между тем, по подсчетам чиновников, Петербург мог бы получать от них весьма круглые суммы.

- Этот вид рекламы намного опередил законодательную базу. У нас нет пока еще закона, который бы регулировал данный вопрос. Другая проблема в том, что даже если такой закон примут и городская казна будет получать деньги за участие этих "брэндмобилей" в рекламном бизнесе, все равно останется нерешенным вопрос с петербургскими пробками. Ведь сейчас такие мобили скапливаются на Невском, около Фонтанки, в общем, в центре города, и создают пробки, - говорят специалисты.

Конечно, пешеходам, бесцельно гуляющим по городу, все равно, но вот водителям скопление рекламных носителей на дорогах вряд ли по душе. А рекламщики, в свою очередь, считают, что именно городу необходимо выступить с законодательной инициативой для устранения существующих пробелов. Да и вообще не мешало бы разработать стратегический план развития рекламной отрасли Петербурга.

СПРАВКА

По новым стандартам, рекламные конструкции должны находиться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части, а интервалы между ними и дорожными знаками могут быть не менее 150 метров.

Валерия Климентьева

Совет Федерации одобрил законопроект о функционировании электроэнергетики в переходный период.  »
Юридические статьи »
Читайте также