Город заработает на кронштейнах и столбах До 1 октября цены на рекламу на опорах освещения варьировались от $22 до $200 в месяц в зависимости от места размещения

СПб. Изменения с 1 октября тарифов на некоторые виды рекламоносителей, по мнению операторов outdoor-рынка, увеличат розничные цены на них на 20-30%.

Осенью ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) (08263)* обычно повышает тарифы на все рекламоносители, однако в этом году это коснулось только кронштейнов и рекламы, расположенной на опорах освещения. Согласно Распоряжению Комитета по печати и взаимодействию со СМИ 76-р от 19.09.05 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации" с 1 октября вступили в силу новые коэффициенты, используемые при расчете тарифов на рекламоносители (см. справку). По данным ГЦРР, эти рекламоносители занимают 28,5% от общего числа всех договоров на городских территориях.

По оценкам участников рынка, в результате повышения тарифов розничные цены на эти носители могут повыситься на 20-30%.

"Повышение тарифов неизбежно повлечет за собой рост общей стоимости аренды рекламоносителей, потому что компаниям надо будет учитывать собственные затраты", - пояснила менеджер по наружной рекламе ООО "Агентство "Элвис" (15891)* Наталья Нечаева.

Нашли крайнего

По словам Дмитрия Знаменского, заместителя директора ГЦРР, кардинальных изменений в этом году не произошло, так как существенно изменены тарифы были в прошлом году. "Базовая ставка на размещение вывесок выросла тогда в два раза, а для остальных рекламоносителей - на 10%. Кроме того, размер условной единицы, применяемой при расчетах, был приравнен к курсу КУГИ и составил 35 рублей. В результате тарифы в среднем выросли на 40%", - сообщил Дмитрий Знаменский. При этом, по оценкам участников рынка, рост розничных цен на некоторые рекламоносители после повышения тарифов составил 60-70%.

По мнению Кирилла Опарина, генерального директора ЗАО "Постер" (82951)*, принимая во внимание сложную ситуацию вокруг определения коэффициента по ЕНВД, существенное изменение тарифов этой осенью было бы нежелательно для бизнеса наружников. Именно поэтому Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (АОНР) обратилась с письмом в Комитет по печати с просьбой учесть это и не повышать тарифы на все рекламоносители осенью этого года.

Однако, по словам специалистов ГЦРР, они и сами это понимали. Изменили тарифы только на кронштейны и рекламу на опорах освещения и знаках, потому что до сих пор цены на них были самые низкие - до $200 в месяц. По словам руководства ГЦРР, за счет изменений в тарифах поступления в бюджет вырастут на 20,7% за 2005 г. и превысят 700 млн рублей.

Сетевиков задели

С 1 октября изменения коснулись и компаний-сетевиков. Для них был отменен коэффициент предоплаты, который давал им скидку в 5% при оплате аренды за землю под рекламоносители, что позволяло, по словам операторов рынка, учитывать эту скидку при установлении розничной цены на носители.

Не исключено, что теперь эти 5% ощутят на своих кошельках рекламодатели.

справка

Изменения в тарифных расценках

1. К2 (коэффициент, учитывающий особенности размещения рекламоносителей)

1.1. Повысить с 0,6 до 1,4 для рекламоносителей, размещаемых на опорах контактной сети, столбах уличного освещения.

1.2. Повысить с 1,1 до 1,4 для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений.

2. К6 (коэффициент предоплаты).

2.1. Отменить К6 для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы.

2.2. Для организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, изменить период предоплаты и значение коэффициента, применяемое при предоплате от 6 до 12 месяцев:

Источник: Распоряжение 76-р от 19.09.05

Ранчина Ксения

Коммунисты чистят свои ряды по итогам "народного референдума"  »
Юридические статьи »
Читайте также