Центр перекроют рублем

Празднование столетия парламентаризма заставило питерских автомобилистов вспомнить, что такое простоять часика два-три в пробке, пропуская правительственные кортежи.

А городские чиновники вновь заговорили о том, что въезд в центр города следует сделать платным.

Этой страшилкой чиновники пугают автомобилистов уже не первый год. Весьма удобное объяснение всех транспортных проблем. Дескать, пока каждый день в центр въезжает 240 тысяч машин, пробок не избежать.

Вновь заговорив о платном въезде, чиновники заручились международной поддержкой. Новую концепцию организации дорожного движения Комитету по транспорту помогли подготовить их финские коллеги. Примечательно, что развитие дорожной инфраструктуры, то есть строительство развязок и новых дорог финские специалисты отодвинули на самое последнее место. По их мнению, прежде необходимо повысить эффективность использования уже существующей дорожной сети. Тому должна способствовать интеллектуальная транспортная система (ИТС), которую пытаются внедрить в Петербурге уже несколько лет. ИТС должна автоматически управлять транспортными потоками, отдавая преимущество движения общественному транспорту. Пока опытный участок запущен только на Суворовском проспекте, но оценить его эффективность трудно — пробки там и раньше были редкостью. Кроме того, чиновники намерены перетряхнуть существующую в городе систему движения. В конце апреля введено одностороннее движение сразу на трех улицах — Боровой, Заозернойи Рыбинской. По первым двум движение теперь осуществляется в направлении от Обводного канала в сторону Киевской улицы, по последней — наоборот. В ближайших планах — сделать полностью односторонними улицы Маяковскую, Восстания и Большую Подьяческую.

Но главное финское ноу-хау — платный въезд в центр и платные парковки. Зачем для этого потребовалось привлекать иностранных специалистов, когда и наши озвучивают эту мысль с завидной регулярностью, непонятно. Кроме того, для осуществления этих планов потребуется изменить федеральное законодательство , которое сегодня запрещает, например, взимать плату за парковку на городских улицах. Поэтому в Комитете по транспорту признают, что платный въезд в центр введут не раньше чем лет через пять.

Прежде чем перекрыть центр рублем, необходимо сделать еще две вещи. Во-первых, добиться, чтобы общественный транспорт работал как часы, а во-вторых, создать сеть перехватывающих парковок. С транспортом пока получается не очень, а вот первые перехватывающие парковки могут появиться совсем скоро. О необходимости их создания тоже толкуют не первый год. Но, как говорят чиновники, у любого процесса есть своя «разговорная стадия». С парковками она пройдена. В планах Смольного — организовать 49 перехватывающих стоянок. Первые из них разместят у Ладожского вокзала, на Глухоозерском шоссе, на Таманской и Кременчугской улицах.

Михаил Северов

Саммит и не местные  »
Юридические статьи »
Читайте также